kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволит детям 3-4 лет раширить представления о домашних животных. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик».




Краткосрочный проект

«Мой любимый домашний питомец»

с детьми младшей группы (3-4 лет)

3 «Светлячок»

Воспитатель: Сметанина С.Н.






пгт. Берёзово

Апрель - 2023 г.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных, не владеют обобщающим понятием.

Актуальность: В настоящее время не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому у детей небольшой запас знаний о домашних питомцах. Данный проект позволит расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе, источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась – охотится и т.д.

Животные — это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта: формирование представлений у детей 3-4 лет о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

Образовательные:
• Уточнять и расширять знания детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, хомяк);
• закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Развивающие:
• Развивать речевую активность детей: словарь, монологическую речь, навыки

составления описательных рассказов;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные:
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Вид проекта: Информационно - творческий.

Срок реализации: 1 неделя (с 24.04.2023 по 28.04.2023 г.)

Состав участников: групповой.

Методы и формы работы: Беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации.

Предполагаемый результат у детей:

  • Обогащение знаний детей о животных ближайшего окружения;

  • Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям;

  • Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными;

  • У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.

Предполагаемый результат у взрослых:

  • Вовлечение родителей в реализацию проекта;

  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Подготовка материалов, литературы, иллюстраций по теме;

  • Информирование родителей о теме проекта.


II. Основной этап:

Формы организации

Цель, задачи, краткое содержание

Рассматривание и рассказывание по картинам

«Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Попугай в клетке», «Аквариумные рыбки».

Цель: формировать знания детей о домашних питомцах, о способах кормления и ухода, их повадках. Упражнять в умении отвечать на вопросы по картинкам, составлять небольшие рассказы. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к животным.

Чтение художественной литературы

Задачи: Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание произведения, осмысливать характеры персонажей. В. Сутеев «Кто сказал мяу», стихотворения: Б. Заходер «Барбосы», А. Барто «Нет напрасно мы решили…», В. Гакштетер «Мне купили попугая», Сказка о глупом мышонке», Г. Остер "Котенок по имени Гав", К. Паустовский «Кот – ворюга», М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", потешки: "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных; заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

Беседы, НОД

«Мой любимый домашний питомец»

Цель: формировать у детей умение рассказывать о своих домашних питомцах, используя фотографии. Закрепить правила безопасного поведения с животными.

Предварительная работа: дети приносят фотографии своих питомцев и готовят краткий рассказ о них (как его зовут, кто это, как ребенок за ним ухаживает).

«Что я знаю о своем домашнем питомце (опираясь на фотовыставку)»

Посмотрите на нашу фотовыставку, какие разные у всех домашние животные! Вот это кто? (Кот.) Как его зовут? (кличка животного). Какой он? (описывают его внешний вид, цвет шерстки). Как называют малышей кошки и кота? (Котята.) Что они любит кушать? (Колбасу, молоко, мясо, кошачий корм, рыбу.) Какая от него польза? (Он ловит мышей.). Как за ним нужно ухаживать? (Его надо кормить, наливать ему водичку, молочко, играть с ним, ухаживать за его туалетом.)

Аналогично проводится беседа о других домашних питомцах (собака, хомяк, аквариумные рыбки и др.).

Дидактические игры

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, развивать логическое мышление. Собирать целую картинку из нескольких частей.

Игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Мамы и малыши», «Где, чей домик», «Животное домашнее или дикое», пазлы: «Собачка», «Рыбка», «Котята» и др.

Игры и развлечения


Задачи: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность детей; прививать желание играть вместе со взрослым; закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять правила игры.

П/и «Кошка и котята».

Выбирается «кошка», остальные дети – «котята».

Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.

Кошка вышла погулять, а котяток не видать.

Только кошка засыпает, детки сразу выбегают.

Дети-котята стоят в сторонке. Как только «кошка» засыпает, «котята» начинают бегать, «кошка» неожиданно просыпается и ловит «котят».

П/и «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Ребенок «ложится» на травку, голову кладет на вытянутые руки, притворяясь спящим. Остальные дети вместе со взрослыми тихо идут к ребенку, изображающего пса, произнося стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

«Пес» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают и прячутся.

Физкультминутка «Кот на печку пошёл»

«Кот на печку пошёл, горшок с маслом нашёл.

Как на печки калачи очень даже горячи, пряники пекутся.

Коту Ваське в лапки не даются»

Творческая работа


Цель: развитие самостоятельности, мелкой моторики рук, творчества детей.

Самостоятельное рисование домашних животных, раскраски, трафареты (красками, мелками или карандашами, по желанию ребенка). Выставка рисунков.

Художественно-эстетическая область


Рисование «Пушистая кошечка»

Цель: продолжать формировать умение детей рисовать губкой шёрстку у котёнка по контуру уже готового изображения. Учить детей дополнять рисунок мелкими деталями: глазки, носик, усики, ротик, мячик. Продолжать формировать навыки аккуратного рисования, правильно держать кисточку в руке, пользоваться баночкой с водой, салфеточкой для промакивания кисточки.

Раскраски для самостоятельной деятельности: «Мамы и малыши», «Домашние животные»  

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цветов.

Конструирование «Домики с заборчиком и воротами для животных»

Цель: упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество. Содействовать развитию совместных сюжетных игр.

Аппликация «Игрушки: котёнок, щенок»

Цель: формировать умение детей делать игрушку своими руками, наклеивать изображение на картонную основу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, правильно держать кисть в руке. Прививать желание радоваться полученному результату.

Лепка «Мисочка для кошки и собачки»

Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы круглой формы, делать углубление пальчиками, формировать края; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика 

Игра с прищепками «Кто, что ест?»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить самостоятельно отцеплять и прицеплять прищепки. Закрепить знание о еде домашних животных.

Материалы: круг с изображением еды для животных, прищепки, на них изображения животных. «Котёнок», «Щенок Шарик».

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Оформление фотовыставки из принесенных детьми фотографий


Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к участию в проекте;

  • Консультация и памятка: «Советы родителям, чьи дети просят завести питомца», «Что рассказать ребенку о бродячих собаках»;

  • Оформление фотовыставки «Мой домашний питомец»;

  • Участие в акции «Корм для приюта «Пушистик»;

  • Изготовление масок для театра по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».

III. Итог проекта:

Оформление фотовыставки и презентации «Мой любимый домашний питомец».

Результаты проекта:

В результате проведенной работы дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Дети стали более внимательны к домашним питомцам, возникло желание ухаживать за ними.

Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

В результате проведенной работы, родители проявили заинтересованность, приняли активное участие в педагогическом процессе ДОУ.

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям (занятиям, беседам, игровой и продуктивной деятельности) у детей закрепились знания по данной теме, сформировано позитивное отношение к домашним животным. Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2 Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г. Интернет - ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)

Автор: Сметанина Стелла Николаевна

Дата: 27.10.2024

Номер свидетельства: 658519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства