Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект «Мой любимый домашний питомец» с детьми младшей группы (3-4 лет)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик».
Краткосрочный проект
«Мой любимый домашний питомец»
с детьми младшей группы (3-4 лет)
№3 «Светлячок»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
пгт. Берёзово
Апрель - 2023 г.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных, не владеют обобщающим понятием.
Актуальность: В настоящее время не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Поэтому у детей небольшой запас знаний о домашних питомцах. Данный проект позволит расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе, источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д. Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась – охотится и т.д.
Животные — это источник для различных видов деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель проекта: формирование представлений у детей 3-4 лет о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Задачи:
Образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, хомяк); • закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Воспитательные: • Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
Вид проекта: Информационно - творческий.
Срок реализации: 1 неделя (с 24.04.2023 по 28.04.2023 г.)
Состав участников: групповой.
Методы и формы работы: Беседы, рассказы воспитателя и детей, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, игровые обучающие ситуации.
Предполагаемый результат у детей:
Обогащение знаний детей о животных ближайшего окружения;
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям;
Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными;
У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат у взрослых:
Вовлечение родителей в реализацию проекта;
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
Подготовка материалов, литературы, иллюстраций по теме;
Информирование родителей о теме проекта.
II. Основной этап:
Формы организации
Цель, задачи, краткое содержание
Рассматривание и рассказывание по картинам
«Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Попугай в клетке», «Аквариумные рыбки».
Цель: формировать знания детей о домашних питомцах, о способах кормления и ухода, их повадках. Упражнять в умении отвечать на вопросы по картинкам, составлять небольшие рассказы. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к животным.
Чтение художественной литературы
Задачи: Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание произведения, осмысливать характеры персонажей. В. Сутеев «Кто сказал мяу», стихотворения: Б. Заходер «Барбосы», А. Барто «Нет напрасно мы решили…», В. Гакштетер «Мне купили попугая», Сказка о глупом мышонке», Г. Остер "Котенок по имени Гав", К. Паустовский «Кот – ворюга», М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", потешки: "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных; заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
Беседы, НОД
«Мой любимый домашний питомец»
Цель: формировать у детей умение рассказывать о своих домашних питомцах, используя фотографии. Закрепить правила безопасного поведения с животными.
Предварительная работа: дети приносят фотографии своих питомцев и готовят краткий рассказ о них (как его зовут, кто это, как ребенок за ним ухаживает).
«Что я знаю о своем домашнем питомце (опираясь на фотовыставку)»
Посмотрите на нашу фотовыставку, какие разные у всех домашние животные! Вот это кто? (Кот.) Как его зовут? (кличка животного). Какой он? (описывают его внешний вид, цвет шерстки). Как называют малышей кошки и кота? (Котята.) Что они любит кушать? (Колбасу, молоко, мясо, кошачий корм, рыбу.) Какая от него польза? (Он ловит мышей.). Как за ним нужно ухаживать? (Его надо кормить, наливать ему водичку, молочко, играть с ним, ухаживать за его туалетом.)
Аналогично проводится беседа о других домашних питомцах (собака, хомяк, аквариумные рыбки и др.).
Дидактические игры
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, развивать логическое мышление. Собирать целую картинку из нескольких частей.
Игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Мамы и малыши», «Где, чей домик», «Животное домашнее или дикое», пазлы: «Собачка», «Рыбка», «Котята» и др.
Игры и развлечения
Задачи: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность детей; прививать желание играть вместе со взрослым; закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять правила игры.
П/и «Кошка и котята».
Выбирается «кошка», остальные дети – «котята».
Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.
Кошка вышла погулять, а котяток не видать.
Только кошка засыпает, детки сразу выбегают.
Дети-котята стоят в сторонке. Как только «кошка» засыпает, «котята» начинают бегать, «кошка» неожиданно просыпается и ловит «котят».
П/и «Лохматый пес».
Один ребенок изображает пса. Ребенок «ложится» на травку, голову кладет на вытянутые руки, притворяясь спящим. Остальные дети вместе со взрослыми тихо идут к ребенку, изображающего пса, произнося стихи:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
«Пес» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают и прячутся.
Физкультминутка «Кот на печку пошёл»
«Кот на печку пошёл, горшок с маслом нашёл.
Как на печки калачи очень даже горячи, пряники пекутся.
Коту Ваське в лапки не даются»
Творческая работа
Цель: развитие самостоятельности, мелкой моторики рук, творчества детей.
Самостоятельное рисование домашних животных, раскраски, трафареты (красками, мелками или карандашами, по желанию ребенка). Выставка рисунков.
Художественно-эстетическая область
Рисование «Пушистая кошечка»
Цель: продолжать формировать умение детей рисовать губкой шёрстку у котёнка по контуру уже готового изображения. Учить детей дополнять рисунок мелкими деталями: глазки, носик, усики, ротик, мячик. Продолжать формировать навыки аккуратного рисования, правильно держать кисточку в руке, пользоваться баночкой с водой, салфеточкой для промакивания кисточки.
Раскраски для самостоятельной деятельности: «Мамы и малыши», «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цветов.
Конструирование «Домики с заборчиком и воротами для животных»
Цель: упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество. Содействовать развитию совместных сюжетных игр.
Аппликация «Игрушки: котёнок, щенок»
Цель: формировать умение детей делать игрушку своими руками, наклеивать изображение на картонную основу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания, правильно держать кисть в руке. Прививать желание радоваться полученному результату.
Лепка «Мисочка для кошки и собачки»
Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы круглой формы, делать углубление пальчиками, формировать края; закреплять навыки аккуратной работы с пластилином.
Пальчиковая гимнастика
Игра с прищепками «Кто, что ест?»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить самостоятельно отцеплять и прицеплять прищепки. Закрепить знание о еде домашних животных.
Материалы: круг с изображением еды для животных, прищепки, на них изображения животных. «Котёнок», «Щенок Шарик».
Фотовыставка «Мой домашний питомец»
Оформление фотовыставки из принесенных детьми фотографий
Работа с родителями:
Привлечь родителей к участию в проекте;
Консультация и памятка: «Советы родителям, чьи дети просят завести питомца», «Что рассказать ребенку о бродячих собаках»;
Оформление фотовыставки «Мой домашний питомец»;
Участие в акции «Корм для приюта «Пушистик»;
Изготовление масок для театра по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».
III. Итог проекта:
Оформление фотовыставки и презентации «Мой любимый домашний питомец».
Результаты проекта:
В результате проведенной работы дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Дети стали более внимательны к домашним питомцам, возникло желание ухаживать за ними.
Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
В результате проведенной работы, родители проявили заинтересованность, приняли активное участие в педагогическом процессе ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям (занятиям, беседам, игровой и продуктивной деятельности) у детей закрепились знания по данной теме, сформировано позитивное отношение к домашним животным. Реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Используемая литература:
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»
2 Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой
3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию
4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г. Интернет - ресурсы.