Учить внимательно слушать,отвечать на вопросы опираясь на примеры из собственного опыта.Закрепить слова приветствия. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов детских стихотворений,словесно передавать свое эмоциональное состояние, распознавать жанры
по их особенностям. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, потому что)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приходите в гости»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема ОУД:
Чтение стихотворений к. Баянбаева «Приходите в гости»
Цель: Учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы опираясь на примеры из собственного опыта .Закрепить слова приветствия. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов детских стихотворений ,словесно передавать свое эмоциональное состояние, распознавать жанры
по их особенностям. Высказывать отношение к поступкам героев (нравится/не нравится, потому что)
Оборудование: конверты с картинками по жанрам произведений, иллюстрации к стихотворению.
Словарная работа
ұлттық тағамдар, национальные блюда, national dishes.
Ход организованной учебной деятельности
Организационная часть:
Создание положительного эмоционального настроя –
игра «Договори...»
Педагог произносит начало предложения: «У меня хорошее на- строение, потому что...». Дети договаривают.
Чтение стихотворения к. Баянбаева «Приходите в гости!» Педагог читает стихотворение.
Приходите ко мне в гости, Утром, вечером, иль днём. Приходите ко мне в гости, Хоть вдвоём, хоть вчетвером. Мы в игрушки поиграем, Дружно песенки споём, Сказки все перечитаем, Чаю сладкого попьём. Интересных дел так много, Не придётся нам скучать. А устанете немного, Побежим скорей гулять. Приходите, буду ждать! После чтения стихотворения задает вопросы детям:
1. Понравилось ли произведение?
2. К какому литературному жанру относится это произведение?
3. Чем угощала бабушка своих гостей?
4. Из чего приготавливается кумыс?
5. Чем он полезен для человека?
6. Как вы думаете, какая была бабушка у мальчика?
7. Подберите слова, которые характеризуют бабушку, которые от- вечают на вопрос «какая?»
8. Если бы она не была гостеприимной, приходили бы в гости друзья мальчика?
В порядке обобщения педагог подчеркивает, что поэт в своем произведении ярко, выразительно описал традиции гостеприим- ства казахского народа. Старшее поколение учит младших, как надо любить детей, как радушно надо встречать гостей.
А четыре – прямо встали. И сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем,
При наклонах выдох дружный, Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим. Прыгаем, как мячики, Девочки и мальчики
Педагог предлагает познакомиться с казахскими национальны- ми блюдами. Проводит беседу по картинкам по подтемам «Национальные напитки», «Молочная продукция», «Продукты из муки». В ходе беседы дети должны получить информацию о том, что каждый продукт имеет свою пищевую ценность. Эти напит- ки и продукты на протяжении многих веков помогали казахам в тяжелые времена быть сильными и здоровыми. Национальные напитки приготавливают из кобыльего молока – кумыс, из вер- блюжьего – шубат.
Иримшик, или сары иримшик, – это нечто среднее между тво- рогом и сыром. Обычно иримшик бывает светло-коричневого цвета, а на вкус сладковатый. Сладость естественная, без добавления сахара. Курт готовится из различных видов молока. Чаще всего из коровьего, овечьего или козьего.
При проведении беседы педагог должен опираться на знания детей, дополняя их ответы.
В завершение беседы следует вместе с детьми выяснить значение словосочетания «национальные блюда».
Повторить с детьми слова на трех языках: ұлттық тағамдар, национальные блюда, national dishes.
Итоговая часть:
– Национальные блюда – это ... .
– «Щедрый и богатый дастархан» – это... .
– Кумыс готовят из ... .
– Шубат готовят из ... .
– Я пробовал следующие казахские национальные блюда... .
– У нас дома готовят ... .
Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:
если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовыва- ет смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик;
если цель не достигнута – грустный ротик.
Воспроизводят: ответить на вопросы по содержанию сказки;
определить жанр литературных произведений
Понимают: словесно передавать свое эмоциональное состояние.
Применяют: высказывать отношение к поступкам героев.
Лепка Тема:. Красивые ромашки (на пластилине).
Цель: Учить украшать плоскую пластинку цветами. Развивать умение покрывать пластину тонким, ровным слоем пластилина и накладывать рисунок из подготовленных элементов цветов. Формировать эстетический вкус. Воспитывать трудолюбие.
Да ребята мы сегодня с вами будем лепить из пластилина ромашку.
Ребята смотрите на картинки.
А сейчас мы с вами превратимся в жуков и полетим на ромашковое поле.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко- низко наклоняюсь.
Теперь мы начнем лепить ромашки на бумажки.
Последовательность выполнения работы:
Подготовить пластилин необходимого цвета
Размягчить пластилин
Для серединки от куска желтого пластилина нужно отщипнуть кусочек, желтые у нас будут серединками, а затем с помощью стеки вырезаются лепестки, из белого пластилина. Цветок получится красивым и аккуратным, если лепестки будут одинаковыми по длине и ширине. Зеленые будут ножками и листиками
Педагог предлагает детям сделать ромашковое поле. Приклеить лепестки к кружку на картонной заготовке., скатать шарик и приемом надавливания прикрепить его к основе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а теперь давайте представим, как будто бы мы цветы-ромашки. (Физкульт-разминка)
На окне в горшочках поднялись цветочки.
(Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись.
(Поднимаются на носочках, и тянут вверх широко расставленные руки)
К солнышку листочки повернут цветочки.
(Ладони разворачивают вверх)
Развернут бутоны, в солнышке утонут.
(Руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)
В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Заключительная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасные ромашки у вас получились. Сначала разложим открытки на одном столе, а затем вы можете подарить ее своему лучшему другу.
Итак, ребята, мы можем смело сказать, что ромашка – это действительно удивительный цветок. Про них пишут картины, музыку, слагают легенды. Ромашка помогает справиться с различными болезнями. Ромашку можно вырезать из бумаги и украсить ею открытку.
Вам занятие понравилось? Что вам понравилось больше всего?