Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Цель: знакомить детей с лесным жителем.
Задачи:
Учить описывать игрушку (называть части, признаки, величину);
Закрепить умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения);
Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, каждый день к нам с вами приходят гости - различные герои сказок (колобок, волк, лисичка), различные животные (собака, кошка, зайчик и.т.д) вам нравится с ними веселиться и играть? Сегодня я вам предлагаю, самим сходить в гости. А к кому мы пойдем в гости, вы сможете угадать, если узнаете, кто нарисован на этой картинке (воспитатель показывает детям картинку с изображением мишки).
Дети. Мишка!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» »
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
«Познание»
Цель: знакомить детей с лесным жителем.
Задачи:
Учить описывать игрушку (называть части, признаки, величину);
Закрепить умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения);
Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, каждый день к нам с вами приходят гости - различные герои сказок (колобок, волк, лисичка), различные животные (собака, кошка, зайчик и.т.д) вам нравится с ними веселиться и играть? Сегодня я вам предлагаю, самим сходить в гости. А к кому мы пойдем в гости, вы сможете угадать, если узнаете, кто нарисован на этой картинке (воспитатель показывает детям картинку с изображением мишки).
Дети. Мишка!
Воспитатель. Молодцы, узнали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке. А где живет Мишка?
Дети. В лесу!
Воспитатель. Правильно, Мишка живет в лесу.
1.Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
- Вот так, вот так (марш под музыку).
- По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
- Вот так, вот так (бег под музыку).
- А теперь по камешкам прыг скок, прыг скок.
(прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и пришли.
2. Речевая игра. «На полянке за кустом»
На полянке за кустом, я увидела, чей то дом,
В доме мишка живет, от ребят к себе зовет.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Подойдите ребятки поближе, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Детки рассматриваю, трогают мишку)
Какой наш мишка? (Побуждаем детей говорить вместе с нами). Наш Мишутка (какой?) (большой, пушистый, мягкий, какие у него лапки (хвостик, глазки, ушки)).
Воспитатель: Молодцы ребята, а из каких частей состоит наш мишка?
У него есть (носик, глазки, ушки, ножки и т.д.) а у вас есть глазки? Покажите где они? Молодцы! А скажите мне как еще мы можем назвать нашего Мишутку? (делаем подсказку - как в сказках нашего мишку зовут?). Правильно – косолапый. А почему наш мишка косолапый я сейчас вам расскажу, все очень просто, у медведей очень большие и сильные ноги и поэтому когда он передвигается ему очень тяжело, а давайте вместе с вами и мишкой поиграем в игру «Мишка косолапый»?
3. Логоритмическая игра «Мишка косолапый».
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет
Шишка соскочила, прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мишутка столько много шишек набрал в корзину, посмотрите (нечаянно рассыпаем шишки на ковер). Ой шишки все рассыпались, давайте соберем их что бы наш мишка не расстроился?
(собираем шишки в корзину, объясняем детям и показываем, что шишки у нас твердые, колючие, с ними нужно обходиться аккуратно).
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, и наши пальчики тоже вместе с нами отдохнут.
4.Пальчиковая игра «Щекоталка для Мишутки»
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (Перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Воспитатель: Ребята мишка мне хочет что то сказать на ушко, (подставляем ухо мишутке).
Воспитатель: все ясно Мишутка.
Воспитатель: ребята мне сейчас Мишутка шепнул на ушко, что он очень сильно проголодался, скажите, а вы знаете, что любит кушать Мишка? (ответы детей). Давайте мы вместе с вами собирать ягоды для для мишки?
Дети идут к поляне, где рассыпаны половинки ягод.
5.Дидактичесская игра «Половинки».
Воспитатель: Ребята перед нами лежат половинки ягод, давайте вместе с вами соберем их для Мишутки.
Вот какие ягоды мы собрали, они вкусные, сладкие, а каким они цветом? Никита у тебя каким цветом ягодка? А у Эвелины? Молодцы ребята, наш Мишутка очень доволен.
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с мишкой? Ой посмотрите, кажется наш Мишутка прилег спать, что же нам делать? - нужно его разбудить и поиграть с ним еще, правда ребята?
6.Подвижная игра «Мишка лежебока».
- Эх ты мишка лежебока, спал ты долго и глубоко
- Что бы мишку разбудить будем мы в ладоши бить.
(Бьем в ладоши, но мишка наш не просыпается)
- Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать
(Топаем ножками, но мишка наш еще не просыпается)
- Не чего не получается, мишка наш не просыпается,
-А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать?!
(Топаем, хлопаем, мишка просыпается и догоняет всех деток, ребята бегут в домики)
Воспитатель: Какие ребята молодцы! Как весело играли с мишкой! Вам понравилось играть с мишкой? (ответы детей). Мишутке тоже очень понравилось играть с вами в игры, он очень рад, что мы пришли к нему в гости, и приготовил для вас сладкие сюрпризы (мишка угощает детей конфетами). Что нужно сказать мишке? (дети –спасибо).
Воспитатель: Ребята может и мы тоже вместе с вами сделает подарок для нашего Мишутки?
Ребята – да!
Воспитатель: подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике, и будет на нее любоваться.
7. Изобразительная деятельность.
Лепка «Рябиновые бусы».
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получились! Мишутка говорит всем детям “спасибо” за такую красивую картину. (дети садятся на стульчики)