Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта " Изучаем правила дорожного движения"»
автор: Собетова О. В.,
воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад «Лучик»
Аннотация проекта
Данный проект направлен на воспитание грамотных участников дорожного движения. Он призван не только научить детей правильно вести себя на улице, но так же помочь и взрослым самим вспомнить правила безопасного поведения на улице, а так же планомерно вести работу с детьми.
Поведение детей - пешеходов на улицах города зависит от ряда факторов, включающих возрастные особенности, психическое состояние, личностно-характеристические особенности.
Важное значение имеет грамотно организованный процесс обучения детей. В процессе обучения правилам безопасного поведения на улицах города важны не только теоретические знания, но и выполнение заданий и имитацией различных ситуаций на дороге и в транспорте.
Паспорт проекта
Тип проекта:
по методу творческий;
по характеру содержания: ребенок и окружающий мир;
по характеру контактов: открытый;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: долгосрочный
ДЕТИ
ПЕДАГОГИ ДОУ
РОДИТЕЛИ
Обеспечить безопасность ребенка – дошкольника, формирование навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, воспитания грамотного участника дорожного движения .
Развивать психофизиологические качества ребенка, обеспечивающие его безопасность в процессе дорожного движения;
Формировать у дошкольников знания ПДД и практических навыков поведения на дороге;
Внедрять новые формы обучения детей ПДД;
Организовывать совместную работу ДОУ с родителями по формированию у детей потребности в соблюдении ПДД;
Интегрировать работу ДОУ и подразделений ГИБДД по пропаганде ПДД и предупреждению ДДТТ
Гипотеза проекта
Еслидети своевременно получат знания о правилах поведения на дорогах,тонесчастных случаев на улицах города станет меньше.
Условия реализации проекта:
Интерес детей к занятиям;
Участие родителей в работе по реализации проекта;
Заинтересованность родителей результатами работы.
Игровые технологии.
Педагогика сотрудничества.
Методика коллективных творческих дел.
Создание комфортных условий для совместной работы воспитанников и педагога.
Создание условий для самопознания и самореализации каждой личности
Принцип вариативности реализации содержания, форм и методов воспитательного процесса.
Беседы;
Экскурсии;
Интегрированные занятия.
Знакомя младших дошкольников с правилами поведения на улице(дороге), можем ли мы повлиять на формирование «грамотного» участника дорожного движения?
Чем обусловлена необходимость знакомства детей с правилами дорожного движения?
Как создать игровую ситуацию для обеспечения эффективности работы по данной теме?
Как привлечь родителей к участию в проекте?
Подготовительный
Основной
Заключительный
Вид деятельности
Сроки
Диагностика детей, анкетирование родителей.
Анализ диагностирования, материалов педагогических наблюдений.
1-я неделя
сентября
1-я неделя
сентября
Подбор методической литературы, наглядно-дидактических пособий, иллюстраций по теме проекта.
2-я неделя
сентября
Выработка концепции проекта
2 – 3-я неделя
сентября
Обсуждение с педагогами и родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.
4-я неделя
сентября
Организация дидактических игр
Вид деятельности
Сроки
Цикл бесед
В течение этапа проекта
Оформление уголка безопасности в группе;
октябрь
Занятия по ознакомлению с окружающим «Правила и безопасность ДД»
Занятия(ознак. с окружающим, рисование) «Дорожные знаки»
октябрь, декабрь,
февраль, апрель
ноябрь
Занятие по аппликации «На нашей улице»
декабрь
Занятие по ознакомлению с окружающим «Какие бывают машины?»
январь
Занятие по рисованию «Улица города»
март
Чтение художественной литературы
В течение этапа проекта
Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр по теме проекта
В течение этапа проекта
Встречи с сотрудниками ГИБДД
Цикл бесед
Дидактические,
ролевые
игры
Формы
реализации
Конкурсы
Занятия
Экскурсии
Вид деятельности
Сроки
Встреча с работниками ГИБДД
Октябрь, апрель
Экскурсии: «Наша улица», «Машины на дороге»
«Светофор».
В течение этапа проекта
Конкурс детского рисунка «Улицы нашего города».
Тематический вечер «Изучаем ПДД»
апрель
ноябрь
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города
январь
Консультация для родителей;
изготовление памяток для родителей;
Оформление рекомендаций для родителей
В течение этапа проекта
В течение этапа проекта
Уголок ПДД
Вид деятельности
Сроки
Обобщение результатов работы;
май
Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
май
Представление материалов проекта.
май
Анализ результативности работы
Выводы и результаты.
Реализация проекта подтвердила правильность выдвинутой гипотезы. Задачи успешно решены. Выполнение проектных мероприятий позволило:
детям
сформировать целостное представление о правилах поведения на улицах города,
родителям:
повысить интерес к проблеме воспитания в детях грамотных участников ДД,
осознать свою причастность к решению данной проблемы через передачу детям своих знаний.
мне и моим коллегам:
самосовершенствовать педагогическое мастерство, преодолеть барьеры в общении с родителями сделать их участниками ВОП ДОУ,
повысить свой имидж и рейтинг МДОУ
У всех участников проекта осталось удовлетворение от совместной работы и общения.
Информационные ресурсы
http :// ru . wikipedia
Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. О.В.Дыбина .М.: Педагогическое общество России.