Цель: закрепить знания детей о видах транспорта (водный, воздушный и наземный). Учить правильно отвечать на заданные вопросы.
Задачи:
1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: дети, посмотрите кто к нам пришел в гости. Зайчик, а почему ты такой грустный? Что случилось?
Давайте послушаем его историю.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он потерялся. Он вышел из своего дома, а назад дорогу найти не может. И просит нас помочь ему.
Давайте рассмотрим карту местности и выясним где живет зайчик. Так, вот здесь живет зайчик … Правильно? И на чем – же можно отправить Зайку домой, как вы думаете? Что встречается на пути?
Ответы детей
(Дети рассматривают карту и слайдовую презентацию видов транспортных средств).
Воспитатель: (задает вопросы)
На чем можно проехать по городу?
На каком транспортном средстве он может добраться до леса?
На каком транспортном средстве Зайчик может ехать по рельсам?
(На пути встречаются высокие горы …)
Какое транспортное средство поможет ему их преодолеть?
На чем он переправится через реку?
Дети отвечают на вопросы и показывают на слайдах, почему именно это транспортное средство они выбрали.
Воспитатель: вот и разобрались, теперь можно Зайчика отправлять домой, но чего то у нас не хватает …
Дети: а где – же транспортные средства?
Воспитатель: а давайте пока придумаем свое транспортное средство.
Физминутка «Самокат»
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
Сам рулю, сам качу
Еду я, куда хочу.
(Одну ногу дети сгибают в колене, а другой изображают отталкивание, как бы скользя, не касаясь пола. Руки как будто держат руль.)
Воспитатель: Зайка, теперь тебе необходимо закрепить весь путь поэтапно, что бы опять не заблудиться.
Задавай ребятам вопросы, а они тебе все расскажут. Тебе останется только все запомнить.
Зайчик:
По какой дороге едет поезд?
Какой транспорт самый быстрый?
Назовите транспортные средства с четырьмя колесами?
Какие транспортные средства перевозят пассажиров по городу?
Чем заправляют машины?
Как называют человека, который управляет самолетам?
Кто главный на корабле?
Воспитатель: а теперь ребята давайте на карте расставим транспортные средства по местам, и готовую карту подарим нашему гостю Зайчику. Это будет для него подсказкой.
Дети расставляют картинки с изображением транспортных средств на карте: из города Зайчик выедет на троллейбусе. До леса доедет на автобусе. По лесу поедет на поезде. Через горы перелетит на самолете. По реке поплывет на лодке. И до дома доберется на самокате.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая замечательная карта у нас получилась!
По городу Зайчик передвигается на городском наземном транспортном средстве. По воздуху, через горы, на воздушном, по воде – на водном, а по железной дороге - на железнодорожном наземном транспортном средстве.
Молодцы ребята! Давайте подарим карту Зайке, попрощаемся с ним, и пожелаем счастливого пути.
Зайчик в благодарность за помощь пригласил нас к себе в гости.