Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе Развитие двигательной активности Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе | = А в лесу мы с вами соберем букет цветов, а цветы у нас будут волшебные, на каждый цветочек будет разные задания. А вот и первый цветок,и первое задание. - А сейчас ребята поупражняемся в счете (дети выполняют задания по просьбе воспитателя) - Счет прямой от 0 до 10 и обратный. - Счет порядковый от 1 до 10, и в обратном порядке от 10 до 1. - Назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа. Воспитатель. Мы с вами теперь посчитаем всех зверей. Вышла курочка гулять, Повела своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать, И не может сосчитать (10) Воспитатель. А вот мы нашли и второй цветок. Вот какая интересная задача перед нами. Нам надо познакомится с составом числа 10. Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых. Воспитатель показывает все варианты состава чисел в пределах 10. Число 2 – это 1 и 1 Число 3 – это 2 и 1, 1 и 2 Число 4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3 Число 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, и т. д. Физкультминутка. (Воспитатель читает, а дети по тексту выполняют движения.) На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт- привет! - Ребята, а вот и 3 цветочек, а на цветочке загадки от Феи. (воспитатель детям загадывает загадки) В. Д. Митриева 1000 загадок. Кто учит детишек читать и писать. Природу любить, стариков уважать? (учитель) По десятку на шёсточке, Сели умные кружочки. И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (счеты) Проживают в умной книжке, хитроумные братишки. Десять их, но братья эти, сосчитают все на свете. (цифры) Шел охотник в лес, встретил двух охотников. Да одного грибника. Сколько всего человек шло в лес? (четыре) Сто один брат, все в один ряд, Одним кушаком подпоясаны. (забор) Воспитатель. А вот и четвертый цветочек, считалки. (М. В. Ёлкина считалки). Дети вместе с воспитателем проговаривают считалки. Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать. Один, два, три, четыре, пять – Встанем дети, в круг опять. Пять, четыре, три, два, один – Мы в игру играть хотим! Воспитатель. Вот и другой цветок на нем задачки, от Феи. Ребята, давайте решим с вами эти задачки. (Воспитатель читает задачи, дети их решают) • На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) • Вере подарили четыре карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла разделить карандаши? • На верхнем проводе сидели три ласточки, одна ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они могут сидеть? (ласточек на наборном полотне пересаживают с провода на провод) Воспитатель. Ну вот ребята мы с вами собрали букет цветов для нашей Феи. Она очень рада. ----А теперь с вами поиграем. ИГРА «Покажи столько же» Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до десяти. ИГРА «Счет предметов» Сосчитай игрушки (дети считают с помощью воспитателя до десяти)игрушек десять. Если мы уберём одну игрушку, сколько игрушек останется? (9). Если убрать еще одну игрушку, сколько будет? (8). Теперь к восьми игрушкам прибавьте одну – сколько стало игрушек? (9). Сколько игрушек будет, если к девяти прибавить ещё одну? (10). Всего десять игрушек. Теперь посчитаем стаканчики (дети насчитывают восемь стаканчиков) всего восемь. Хватит ли стаканчиков всем всем игрушкам? (ответы детей). Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик. Хватило? (нет). Игрушек десять, а стаканчиков восемь. Чтобы стаканчиков стало десять, что нужно сделать? (добавить два стаканчика) | Познавательное развитие Игровая деятельность Физическое развитие Игровая деятельность Познавательное развитие (игровая) | Практические действия Физминутка Практические действия | Слово педагога, речь детей, белка, ёжик, грибочки, зайчик, геометрические фигуры, коробочка Слово движение Слово педагога, речь детей, счётные палочки | Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о количестве и числе Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о количестве и числе |