kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядковый счёт до 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правильно считать по порядку и обратно.Закреплять пройденный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядковый счёт до 8»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Порядковый счёт до 8»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, счетный материал (флажки, кубик, машина, корова, куклы, ели, сосны); модели геометрических фигур..

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации


= Организационный момент.

- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

коммуникативная

Специальное моделирова-

ние ситуации

Слово педагога, речь детей, письмо, загадка

Ребёнок проявляет любознательность, активность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе


































































Развитие двигательной активности












= Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть порядковый номер, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например«Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом.

Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

- Поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Игрушечная»

Задание №1. Посмотрите внимательно, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок?

Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была машинка, второй - кубик, третьим - корова. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. Какая по счету кукла? А корова? Сколько всего игрушек? Что стоит перед кубиком? Которая по счету корова? На место четвертой игрушки поставьте кубик.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

- Следующая остановка «Лесная»

Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель….

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.

3. Игра «Столько же»

- Сколько мишек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько куколок у нас

Столько мы присядем раз. (4)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (7)

- Сколько сосенок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (8)

- Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

- Следующая станция «Геометрическая».

Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг.

Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур.

Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной. Замените седьмой прямоугольник другой фигурой.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Вот и домой он нас привёз.


Познавательное развитие

Игровая деятельность


















Игровая деятельность



















Игровая деятельность




























Физическое развитие























Игровая деятельность




Практические действия




















Практические действия
















































Подвижная игра























Практическая деятельность

Слово педагога, речь детей, флажки,







































Слово движение, совместное выполнение


























Слово

движение























Слово педагога, речь детей, геометрические фигуры

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участие в совместных играх

Развитое воображение, активность.


































































Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими








Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование позитивных установок

- Рефлексия.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Что больше всего запомнилось?

-С какими трудностями столкнулись?

–Чему научились?


Социально-коммуникативное

развитие

(Коммуникативная)


Свободное общение


Слово педагога, речь детей,

Выражение своих мыслей






























Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Порядковый счёт до 6»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, счетный материал, строительный материал.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации


= Организационный момент.

воспитатель читает задачи в стихах:

На большом диване в ряд в снег упал Арина,

куклы Машины сидят: А за ним Кристинка,

две матрешки, Буратино

А за ней Артемчик,

И веселый Чипполино. А за ним Злата,

Помогите Сашке А потом упал Эдгар,

Сосчитать игрушки. (4) Сколько на снегу ребят(5)

Ежик по лесу шел, Я, Денис, Степа, Максим

На обед грибы нашел, Волейбольная команда

два - по березой, Захар с Назаром пока -

один - у осины, Запасных два игрока.

Сколько их будет А когда подучатся,

в плетеной корзине(3) Сколько нас получится(6)


Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

коммуникативная

Специальное моделирова-

ние ситуации

Слово педагога, речь детей, стихи

Ребёнок проявляет любознательность, активность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе













Развитие двигательной активности












= Дать детям задание выложить в ряд 6 одинаковых предмет (геометрические фигуры) и сосчитать их по порядку: первый, второй,. шестой. Затем дети выкладывают предметы разной величины, высоты по порядку и называют самый маленький предмет - первый, самый большой- шестой. Педагог на магнитной доске выкладывает 6 фигур, а дети должны ответить на вопрос - который по счету круг? который по счету квадрат?

К доске выходят …….и ….., …. по очереди, и выстраивают в 1 ряд фигуры желтого цвета, во 2 ряд - синего цвета, в 3 ряд - зеленого цвета.

Дети отвечают на вопрос - сколько осталось? и - сколько стало? (убираем по одной фигуре на магнитной доске; затем прибавляем по одной фигуре).


Физкультминутка. Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Подвижная игра "льдинки, ветер и мороз"

Дети встают парами друг другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

холодные льдинки,

прозрачные льдинки,

сверкают, звенят,

дзинь, дзинь.

хлопая в ладоши, говорят "дзинь, дзинь" до тех пор, пока не услышат сигнал "Ветер". Дети разбегаются в разные стороны и выстраивают круг - большую льдинку. На сигнал "Мороз" возвращаются на свои места. В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег.


Познавательное развитие

Игровая деятельность
















Физическое развитие

Игровая деятельность
















Игровая деятельность





Практические действия


















Пальчиковая гимнастика


















Подвижная игра




Слово педагога, речь детей, геометрические фигуры
















Слово

движение


















Слово движение, совместное выполнение

Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о количестве и числе
















Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
















Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование позитивных установок

- до скольки мы считали, какие предметы использовали?

- в какую игру играли?

- что строили из строительного материала?


Социально-коммуникативное

развитие

(Коммуникативная)


Свободное общение


Слово педагога, речь детей,

Выражение своих мыслей




Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Счёт в пределах 10».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, столы, письмо, карточки, на которых изображены цифры от 1 до 10 (на каждого ребенка,) цветочки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации


= Сюрпризный момент. Воспитатель читает письмо от Феи.

- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математике: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие в лес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

коммуникативная

Специальное моделирова-

ние ситуации

Слово педагога, речь детей, письмо, Фея

Ребёнок проявляет любознательность, активность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе






























Развитие двигательной активности











Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе





= А в лесу мы с вами соберем букет цветов, а цветы у нас будут волшебные, на каждый цветочек будет разные задания. А вот и первый цветок,и первое задание.

- А сейчас ребята поупражняемся в счете (дети выполняют задания по просьбе воспитателя)

- Счет прямой от 0 до 10 и обратный.

- Счет порядковый от 1 до 10, и в обратном порядке от 10 до 1.

- Назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа.

Воспитатель. Мы с вами теперь посчитаем всех зверей.

Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать,

И не может сосчитать (10)

Воспитатель. А вот мы нашли и второй цветок. Вот какая интересная задача перед нами. Нам надо познакомится с составом числа 10. Детей знакомят не только с разложением числа на 2 меньших, но и с получением числа из 2 меньших чисел. Это способствует пониманию детьми особенностей суммы как условного объединения 2 слагаемых.

Воспитатель показывает все варианты состава чисел в пределах 10.

Число 2 – это 1 и 1

Число 3 – это 2 и 1, 1 и 2

Число 4 – это 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3

Число 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, и т. д.

Физкультминутка. 

(Воспитатель читает, а дети по тексту выполняют движения.)

На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт- привет!

- Ребята, а вот и 3 цветочек, а на цветочке загадки от Феи. (воспитатель детям загадывает загадки) В. Д. Митриева 1000 загадок.

Кто учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

По десятку на шёсточке,

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук! (счеты)

Проживают в умной книжке, хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти, сосчитают все на свете. (цифры)

Шел охотник в лес, встретил двух охотников.

Да одного грибника.

Сколько всего человек шло в лес? (четыре)

Сто один брат, все в один ряд,

Одним кушаком подпоясаны. (забор)

Воспитатель. А вот и четвертый цветочек, считалки. (М. В. Ёлкина считалки). Дети вместе с воспитателем проговаривают считалки.

Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Один, два, три, четыре, пять –

Встанем дети, в круг опять.

Пять, четыре, три, два, один –

Мы в игру играть хотим!

Воспитатель. Вот и другой цветок на нем задачки, от Феи. Ребята, давайте решим с вами эти задачки. (Воспитатель читает задачи, дети их решают)

• На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

• Вере подарили четыре карандаша. Она поделилась с Аней. Как она могла разделить карандаши?

• На верхнем проводе сидели три ласточки, одна ласточка пересела на нижний провод. Сколько всего ласточек? Как они теперь сидят? Как они могут сидеть? (ласточек на наборном полотне пересаживают с провода на провод)

Воспитатель. Ну вот ребята мы с вами собрали букет цветов для нашей Феи. Она очень рада.

----А теперь с вами поиграем.

ИГРА «Покажи столько же»

Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на карточке у педагога. Количество точек должно быть от одного до десяти.

ИГРА «Счет предметов»

Сосчитай игрушки (дети считают с помощью воспитателя до десяти)игрушек десять. Если мы уберём одну игрушку, сколько игрушек останется? (9). Если убрать еще одну игрушку, сколько будет? (8). Теперь к восьми игрушкам прибавьте одну – сколько стало игрушек? (9). Сколько игрушек будет, если к девяти прибавить ещё одну? (10). Всего десять игрушек. Теперь посчитаем стаканчики (дети насчитывают восемь стаканчиков) всего восемь. Хватит ли стаканчиков всем всем игрушкам? (ответы детей). Возле каждой игрушки поставьте один стаканчик. Хватило? (нет). Игрушек десять, а стаканчиков

восемь. Чтобы стаканчиков стало десять, что нужно сделать? (добавить два стаканчика)


Познавательное развитие

Игровая деятельность

































Физическое развитие

Игровая деятельность











Познавательное развитие (игровая)













Практические действия



































Физминутка














Практические действия











Слово педагога, речь детей, белка, ёжик, грибочки, зайчик, геометрические фигуры, коробочка





























Слово

движение













Слово педагога, речь детей, счётные палочки










Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о количестве и числе

































Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими










Ребёнок обладает развитым воображением, элементарными представлениями о количестве и числе

















Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование позитивных установок

= Дети, а теперь давайте вспомним, что же мы с вами узнали, и чем мы с вами занимались? (ответы детей). В конце занятия отметить всех детей за проведённую работу.

Социально-коммуникативное

развитие

(Коммуникативная)


Свободное общение


Слово педагога, речь детей,

Выражение своих мыслей































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Порядковый счёт до 8

Автор: Анна Анатольевна Заболотская

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Количественный и порядковый счёт в пределах «5»"
    ["seo_title"] => string(48) "kolichiestviennyiiporiadkovyischiotvpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "326009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463075648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Количественный и порядковый счёт в пределах 5"
    ["seo_title"] => string(49) "kolichiestviennyiiporiadkovyischiotvpriedielakh51"
    ["file_id"] => string(6) "326012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463075882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""порядковый счёт до 8""
    ["seo_title"] => string(23) "poriadkovyi_schiot_do_8"
    ["file_id"] => string(6) "566800"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607865700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Порядковый счёт до 8. Цифра 8."
    ["seo_title"] => string(32) "poriadkovyi_schiot_do_8_tsifra_8"
    ["file_id"] => string(6) "445049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513600784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по математике "Порядковый счёт""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_po_matematike_poriadkovyi_schiot"
    ["file_id"] => string(6) "617335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668426290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства