Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе Развитие двигательной активности | = Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть порядковый номер, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом. Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. - Поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Игрушечная» Задание №1. Посмотрите внимательно, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок? Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была машинка, второй - кубик, третьим - корова. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. Какая по счету кукла? А корова? Сколько всего игрушек? Что стоит перед кубиком? Которая по счету корова? На место четвертой игрушки поставьте кубик. Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. - Следующая остановка «Лесная» Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель…. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть. 3. Игра «Столько же» - Сколько мишек у нас Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько куколок у нас Столько мы присядем раз. (4) - Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов. (7) - Сколько сосенок у нас Столько хлопнем с вами раз. (8) - Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. - Следующая станция «Геометрическая». Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг. Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур. Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной. Замените седьмой прямоугольник другой фигурой. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Вот и домой он нас привёз. | Познавательное развитие Игровая деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Физическое развитие Игровая деятельность | Практические действия Практические действия Подвижная игра Практическая деятельность | Слово педагога, речь детей, флажки, Слово движение, совместное выполнение Слово движение Слово педагога, речь детей, геометрические фигуры | Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участие в совместных играх Развитое воображение, активность. Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |