kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"порядковый счёт до 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЧИТЬ ДЕТЕЙ НАЗЫВАТЬ ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ И ОБРАТНЫЙ.НАЗЫВАТЬ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА 8.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"порядковый счёт до 8"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «Порядковый счёт до 8»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, счетный материал (флажки, кубик, машина, корова, куклы, ели, сосны); модели геометрических фигур..

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации


= Организационный момент.

- Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.

Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

коммуникативная

Специальное моделирова-

ние ситуации

Слово педагога, речь детей, письмо, загадка

Ребёнок проявляет любознательность, активность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о количестве и числе


































































Развитие двигательной активности












= Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть порядковый номер, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например«Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом.

Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

- Поезд прибыл на первую станцию, которая называется «Игрушечная»

Задание №1. Посмотрите внимательно, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок?

Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была машинка, второй - кубик, третьим - корова. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. Какая по счету кукла? А корова? Сколько всего игрушек? Что стоит перед кубиком? Которая по счету корова? На место четвертой игрушки поставьте кубик.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

- Следующая остановка «Лесная»

Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель….

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.

3. Игра «Столько же»

- Сколько мишек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько куколок у нас

Столько мы присядем раз. (4)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (7)

- Сколько сосенок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (8)

- Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

- Следующая станция «Геометрическая».

Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг.

Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур.

Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной. Замените седьмой прямоугольник другой фигурой.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Вот и домой он нас привёз.


Познавательное развитие

Игровая деятельность


















Игровая деятельность



















Игровая деятельность




























Физическое развитие























Игровая деятельность




Практические действия




















Практические действия
















































Подвижная игра























Практическая деятельность

Слово педагога, речь детей, флажки,







































Слово движение, совместное выполнение


























Слово

движение























Слово педагога, речь детей, геометрические фигуры

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми; участие в совместных играх

Развитое воображение, активность.


































































Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими








Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Формирование позитивных установок

- Рефлексия.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Что больше всего запомнилось?

-С какими трудностями столкнулись?

–Чему научились?


Социально-коммуникативное

развитие

(Коммуникативная)


Свободное общение


Слово педагога, речь детей,

Выражение своих мыслей

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"порядковый счёт до 8"

Автор: Заболотская Анна Анатольевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Количественный и порядковый счёт в пределах «5»"
    ["seo_title"] => string(48) "kolichiestviennyiiporiadkovyischiotvpriedielakh5"
    ["file_id"] => string(6) "326009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463075648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Количественный и порядковый счёт в пределах 5"
    ["seo_title"] => string(49) "kolichiestviennyiiporiadkovyischiotvpriedielakh51"
    ["file_id"] => string(6) "326012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463075882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Порядковый счёт до 8. Цифра 8."
    ["seo_title"] => string(32) "poriadkovyi_schiot_do_8_tsifra_8"
    ["file_id"] => string(6) "445049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513600784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по математике "Порядковый счёт""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_po_matematike_poriadkovyi_schiot"
    ["file_id"] => string(6) "617335"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668426290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "« Внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных технологий»"
    ["seo_title"] => string(73) "vnedrenie_v_obrazovatelnyi_protsess_praktiko_orientirovannykh_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "573598"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613670574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства