Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Скоро, скоро Новый год" в средней группе»
Краткосрочный проект в средней группе «Скоро, скоро Новый год»
Воспитатель Кушнырь Н.С.
Тип проекта: информационный, творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (05.12.2022 – 30.12.2022).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители средней группы, музыкальный руководитель.
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение к семейным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Актуальность проекта:
Новый год –это самый любимый и волшебный праздник для всей детворы! Ожидание чудес, запах ёлки и мандаринов, письма Деду Морозу, долгожданные подарки– все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А могу ли я сам подарить подарок? Так у нас возник проект «Скоро, скоро Новый год!», который помог дать ответы на все эти вопросы, а также помог развитию фантазии и воображения при подготовке подарков для самых близких.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной
Беседы с детьми
- «Где живет Дед Мороз»
- «Новый год самый любимый праздник детей и взрослых»
- «История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.»
- «Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?»
О. Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е. Михайленко «Снежная баба Франтика» и т. д.
Чтение потешек:
Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…
Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т. д.
Отгадывание загадок:
Игры и развлечения зимой:
Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега,
Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.
Дидактические игры:
Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.
Экспериментирование
Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода? Почему?
Художественное творчество
Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику
Лепка: «Ну и елка просто диво, как нарядна и красива» (пластилинография)
Конструирование «Зайчик» из нетрадиционного материала (втулок от туалетной бумаги)
Новогодние украшения своими руками «Снежинки» (из пушистой проволоки, из бумаги «Новогодние игрушки»
Конструирование «Снеговик» (из мятой бумаги)
Рисование зимних узоров «Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»
Изготовление поздравительных открыток.
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер - класс
Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые игры детей зимой», и т. д.
Участие в конкурсе совместного творчества «Новогодний сувенир».
Предоставление фото для фотовыставки «Я и ёлочка моя»
III этап – заключительный.
• Организация фотовыставки «Я и ёлочка моя».
• Проведение итогового новогоднего утренника
Итоги проекта: В ходе реализации проекта дети группы познакомились с новогодними традициями, историей появления ёлочных игрушек, материалами, из которых делают ёлочные игрушки и разнообразием самих ёлочных украшений. Дети и родители реализовывали свои творческие способности в процессе изготовления Новогодних поделок на конкурс сада.