Патриотическое воспитание детей раннего возраста к семье
Патриотическое воспитание детей раннего возраста к семье
Цель: воспитывать формирование элементарных понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью, и заботу родных и близких.
Задачи: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, развивать творчество.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов ( «бородушка»); название предметов (« что это?», «кто это?»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание детей раннего возраста к семье»
Патриотическое воспитание к семье.
Конспект.
Цель: воспитывать формирование элементарных понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью, и заботу родных и близких.
Задачи: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, развивать творчество.
Словарная работа: образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов ( «бородушка»); название предметов (« что это?», «кто это?»).
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. (на подставке размещены картинки с изображением домашних птиц. Подводит детей по очереди к каждой картинке.)
Воспитатель:
Придумано кем–то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря»
Дети: Кря-кря-кря!
Воспитатель: Вот гогочет гусь у пруда: «Га-га-га»
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал».
Дети: Бал-бал-бал!
Воспитатель: А как Петя-петушок нам раным-рано поутру споет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот как он кукарекает, какие вы замечательные, присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчике вокруг ковра)
Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю:
«Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает»
- Кто это?
Дети: Петушок, это петушок!
Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Правильно, а давайте позовем Петушка к нам в гости: « Петушок, иди к нам!»
Дети: хором Петушок , иди к нам!
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте дети. А вы про меня знаете стихотворение? Расскажите?
Дети:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель показывает игрушку из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки петуха: гребешок, бородушка, перышки, лапки.
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. С кем петушок живет?
Дети: С курочкой.
Воспитатель: Да он с мамой - курочкой живет. Давайте и маму – курочку позовем: « Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку» (Дети повторяют.)
Курочка: Ко-ко-ко!
(Воспитатель показывает игрушку – курочку.)
Курочка: Здравствуйте ребята. Вы не видели ребята, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.
Дети встают со стульчиков и идут искать цыпляток.
Воспитатель обращается к Петушку:
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок.
Через темный лесок,
Через лес за реку
Покричи: «Ку-ка-ре-ку»»
- Ребята давайте вместе с Петушком громко прокукарекаем.
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Подает знак (тихо) А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это?
Дети: цыплята
Воспитатель: А какие цыплята?
Дети: маленькие , желтенькие, пушистые.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Почему же цыплята так громко пищат?
Дети: Они есть хотят.
Воспитатель: Правильно ребята, мама-курочка заботливая, она очень любит своих цыплят. Курочка зовет за собой цыплят, давайте и мы пойдем вместе с цыплятами и поиграем:
«Вышли курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.»
Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи Как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Пора кормить цыплят. Вот у меня приготовлены тарелочки. Давайте мы, сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Помните, как мы украшали такие же тарелочки пальчиками (нетрадиционное рисование) давайте вспомним, как надо набирать краску на пальчик:
Дети: понемногу.
Воспитатель: Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки?
Дети: Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).
Воспитатель: Теперь давайте покормим своих цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю.
Дети: Клю-клю-клю.
Воспитатель: И Петушка с Курочкой угостим. Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом, а папа – петушок будет их охранять.
Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.