Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственному-воспитанию: "СемьЯ"»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в смешанной младшей группе «Семь Я»
Вид проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: долгосрочный (ноябрь – май)
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст детей: 2-4 года. (разновозрастная группа)
Автор проекта:
Воспитатель Горлач Светлана Петровна
Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
Актуальность: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи проекта:
• дать знания детям, что у каждого есть семья; • сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи; •развивать семейное творчество; • вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейного альбома «Моя семья»; • учить строить элементарные родственные связи
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям; • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.
Ожидаемые результаты:
1.Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, об их профессиях . 2.Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.
3.Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
-разработка проекта
- довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
II этап. Основной (реализация проекта)
Месяц
Форма работы
Ноябрь
1.Чтение стихотворение о семье.
2. Чтение художественной литературы Д.Грабе «Мама»
3.Д\и «Назови маму ласково».
4.Изготовление открытки для мамы.
5.Пальчиковая игра «Моя семья», «За работу»
6.Беседы с детьми на тему «Моя семья» «Как я помогаю дома?»
7. С\р игра «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке» «Семья»
Декабрь -январь
1.Чтение пословиц, потешек, поговорок о семье.
2.Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев « Цветик – семицветик».В.Белов «Мамина дочка»
3.Д\и «Назови, как тебя дома ласково называют?»
4.Рисование с детьми нетрадиционным пальчиковым способом «Бусы для мамы» (1младшая группа)
5.Изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи. «Моя семья»
6.Пальчиковая игра «Дружная семейка», «Детки»
7.С\р игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
8.Беседа на тему «Моя семья» «Моя бабушка»
Февраль
1.Беседа « Я и мой папа», познакомить с профессией папы.
2.С\р игра «Помощники».
3.Изготовление поздравительных открыток для пап.
4.Д\и «Помоги маме (папе)
5.Чтение художественной литературы В.Белов «Мамина дочка»
6.Пальчиковая игра «За работу»
Март
1.Чтение стихов о маме.
2.С\р игра «Мама варит обед»
3.Чтение художественной литературы «Мамина работа»
4.Поделки «Для любимой мамочки»
5.Пальчиковая игра «Кто приехал», «Мальчик – пальчик»
6.Беседа «Знакомство с профессиями родителей.
7.Лепка «Едим в гости к бабушке» «Угощение для бабушки»
Апрель- май
1.Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
2.Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке: А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».
3.Пальчиковая игра «Ладушки»
4.С\р игра «Семья»
5.Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».
1. Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»; 2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»; 3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания»; 4. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
5. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра.
III этап. Заключительный.
1.Оформление картотеки стихов о семье.
Приложение № 1
2.Оформление картотеки пальчиковые игры «Моя семья»
Приложение № 2
3.Изготовление перчаточного театра.
4.Оформление альбома «Моя семья»
5.Изготовление генеалогического дерева совместно с родителями.