kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста через взаимодействие с семьей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно-патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с раннего детства. Воспитывая будущее поколение мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи зависит будущее нашей Родины, нашей России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста через взаимодействие с семьей»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Аистёнок»

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

воспитатель

Красикова Александра Викторовна


Обобщение опыта работы

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста

через взаимодействие с семьей»

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом.

В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, через русский фольклор, семейные традиции и т.д.

Семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребёнка, обладая большими возможностями. В семье ребёнок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определённые ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе.

Нравственно - патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом нравственно-патриотического воспитания. Средствами воспитания на этом этапе выступает совместная деятельность в семейном кругу.

На основе этого мы решили реализовать проект «Новый год у ворот».

Название проекта: «Новый год у ворот».

Тип проекта: познавательно-развлекательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы раннего возраста, музыкальный руководитель.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.

Продукт совместной деятельности: «Новогодний утренник», выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

Актуальность.

новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель проекта: Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников, через создание условий с семьей

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Воспитывать желание слушать стихотворения.

10. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

· Оформление папки – передвижки для родителей «Зимушка-зима».

· Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке.

· Участие в выставке новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

· Украшение группы.

· Консультации для родителей «Что такое новый год», «В ожидании чуда»

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных видах деятельности для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Экспериментирование с материалами и веществами.

«Снег»

Наблюдение на прогулке «Зимующие птицы».

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами.

Украшение елочки шарами.

Сбор игрушек с елки.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

Аудиозаписи с детскими новогодними песнями.

Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

«Зайка, походи».

«Дед Мороз».

«Зайка серенький сидит».

«Висят на елке бусы».

5. Рассматривание картинок

Рассматривание альбома «Новый год»

Рассматривание картины из серии «Времена года» Что такое Новый год?

6. Двигательная деятельность.

Хоровод «Висят на елке бусы».

«Зайка серенький сидит».

«Мишка с нами попляши».

Занятие

Физкультура «Зайка серенький сидит».

Развитие речи «Летят снежинки».

Окружающий мир «Как снежок падает».

Развитие речи «Праздник елки в детском саду».

Расширение ориентировки и развитие речи «Маленькая елочка».

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие. Выставка «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей)

Новогодний праздник.

Нравственно-патриотические чувства не возникают спонтанно. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного процесса, начинающегося с раннего детства. Воспитывая будущее поколение мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель-создатель нашего государства, и от того как мы будем решать эти задачи зависит будущее нашей Родины, нашей России.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красикова Александра Викторовна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства