Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Существует прямая связь мужду движением рук и произнесением слов. Особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и лаошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чеще всего под музыку, что позволяет развивать у детей музыкальные способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Пальчиковые игры как средство
развития музыкальных способностей
детей дошкольного возраста
Подготовила:
специалист по
реабилитационной работе
в социальной сфере
Осипова Ольга Сергеевна
\
Омск - 2018
Ход занятия:
Взгляни на пальчики свои...
(сл. Л. Гурьяновой)
Взгляни на пальчики свои (пальцы рук перед собой)
И отгадай загадку:
Каким профессиям они (пальцы «в замке»)
Учились по порядку?
Большой - силач, наверняка
На повара учился (дети делают массаж каждому пальцу соответственно тексту).
Такой большой, как повара,
В богатыри годился.
А указательный, смотри,
Наверное, учитель.
Он всем указывал всегда -
Почти руководитель.
Средний палец, как спортсмен,
Длинный, сильный, нужен всем.
Он всем пальцам остальным
Ну ничем не заменим.
Безымянный молодец,
Покровитель он колец,
Он юрист и адвокат,
Пальцам старшим просто брат.
И мизинец - меньше всех,
Создан он не для помех.
Может быть, учёный он:
Сизлой-то не наделён.
В общем, братья хороши (дети хлопают в ладошки)
И живут чудесно!
Поиграй-ка с ними ты, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Будет интересно.
Специалист: Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. Витя (Коля, Вася...) будет капитаном. Мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!
Песня «Кораблик»
(муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам.
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Специалист: Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).
Специалист: Плывем дальше!
Вот и капли-капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки надвигаются,
Дождик начинается!
Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!
Пальчиковая игра «Дождик большой н маленький»
Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».
При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно ввести звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают.
Специалист: Дождь покапал и прошел,
Вот и солнце светит!
Наш кораблик пристает.
Мы приплыли, дети!
Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисовано много корабликов. Только почему-то они никуда не плывут. Чего на этой картине не хватает?
Дети: Воды, ручейков, речки.
Специалист: Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам - нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?
Коллективное рисование ручейков красками
Специалист: Ручеек, ручеек,
Говорливый голосок.
Разольется по лужку,
Не пройти нигде дружку!
Выходите все смелей,
Будем прыгать через ручей!
На палу расстилается голубая дорожка, дети перепрыгивают через нее по 2-3 раза.
Специалист: А теперь мы все станем веселыми ручейками!
Влево-вправо повернись,
В ручеек превратись!
Танец «Ручеек» с голубыми султанчиками
Побежали, побежали
Наши малыши (дети бегут стайкой, руки в стороны).
Побежали, побежали,
Словно ручейки.
Припев:
Ручейки весенние («Пружинка»)
Там и тут.
Нашим деткам весело
Песенку поют.
Покачали ручками (дети качают руками над головой)
Наши малыши.
Зажурчали сразу
У деток ручейки.
Припев.
Покружись со мною вместе, (кружатся)
Быстрый ручеек.
Повторяй скорей за мной,
Маленький дружок.
Припев.
Разбежались все по залу (дети бегают врассыпную, шуршат султанчиками)
Наши малыши.
Зажурчали веселей
У деток ручейки.
Припев:
Все в кружочек соберемся.
Раз, два, три! (дети собираются в круг и делают «фонтанчик»)
Вот какой фонтан большой!
Посмотри!
Специалист подводит итог занятия, дарит детям картину с изображением ручейков и корабликов.
Список литературы
1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2007.
2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. пособие. – М.: Сфера, 2008.
3. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 2008.
4. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство АТС», 2004.
5. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. –М.: Айрис-пресс, 2007.