kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периодуУпражнять детей в умении сравни­вать и описывать животных.

Развивающие задачи: развить память мышление  логику стремления помочь животным,уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, еж, медведь);учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

Воспитательные задачи:воспитать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать интерес к природе.;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»»

Дата:27.11.15

Образовательные области: «Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Цель:.Систематизировать знания детей о жизни диких животных;

Образовательные задачи:формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособлении к зимнему периодуУпражнять детей в умении сравни­вать и описывать животных.

Развивающие задачи: развить память мышление логику стремления помочь животным,уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, еж, медведь);учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

Воспитательные задачи:воспитать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать интерес к природе.;

Методические приемы:беседа, показ, вопросы, задания, игра, расматривание по картинки, расказы детей, показ кукольного театра, поощерение, ответы детей, итог и анализ занятия.


Оборудование: интерактивная доска, слайды презентации, рисунок зимнего леса:, раздаточный материал к дидактической игре, отребуты к кукольному театру,мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из поролана, влажная салфетка.

Билингвальный компонент: аю- медведь, қоян- заяц, қасқыр - волк, ақ тиін -белка, түлкі -лиса, қыс-зима.

Круг радости

Хорошо, что солнце светит?

Хорошо, что дует ветер?

Хорошо идти с друзьями?

Хорошо прижаться к маме?

Хорошо в краю родном?

Хорошо быть казахстанцем?

Хорошо!



Вы ребята не зевайте,

Дружно руки поднимайте.

Все вниманье напрягите,

Ничего не упустите.

А теперь красиво сели.

Друг на друга посмотрели.

Глазки снова на меня

Нам урок начать пора.


2. Постановка проблемы. Сообщение темы.

- музыка

-Какое время года?

  • Где происходит действие?

  • Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Давайте поиграем в игру «Зоркий глаз»

Внимание на экран.



  • На какие 2 группы можно разделит данных животных?

  • Ответы детей

  • Чем отличаются домашние животные, от диких животных?

  • Ответы детей

За правильный ответ вы должны взять большой треугольник.


Ребята перед вами карточка с заданием №1. Перенесите диких животных и домашних животных в места их обитания.






  • А вы знаете, как домашние животные готовятся к зиме?

  • Ответы детей.

  • А дикие животные?

  • Ответы детей

  • Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

За правильное выполнение вы должны взять из конферта средний треугольник.

Некоторые животные впадают в зимнюю спячку с осени. Почему?

Зимой становится очень холодно, животным сложно найти себе еду. Чтобы пережить это сложное время, животные готовятся к зиме заранее.Они меняют окраску. Делают запасы на зиму.готовят себе жилище. Впадают в спячку.

Картинки

Перед вами лежат карточки с заданием №2.

Возьмите в руки синий карандаш и обведите кружком того , кого мы не увидим в зимнем лесу.

Почему? / медведя, потому что он спит/












За правильное выполнение задания вы должны взять маленькиий треугольник.

Медведь спит в берлоге.Спячка медведя продолжается 5 месяцев.А вы знаете, что в феврале у медведей рождаются малыши. Весом - 500 г.



Игра «Найди детенышей»

У вас на парте лежат картинки . Вы мне должны показать детеныши называемых животных.


Кто детеныш у волка? /волчонок/

Кто детеныш у лося?/ лосенок/

Кто детеныш у лисы? /лисенок/

Кто детеныш у зайца? /зайченок/

Кто детеныш у белки? /белченок/

Кто детеныш у ежа? /ежонка/



За правильноый ответ вы берете 1 маленьких треугольника.


Физминутка «Зайчонок»

А из этих животных кто впадает в зимнюю спячку?

Ответы детей.

Ежики устраивают себе норки под корнями деревьев, в кустах, в ямах и спят дольше всех до апреля.


Каких еще животных вы знаете, которые впадают в спячку?

Ребята можем ли мы встретить в лесу лягушку, змею?

Что лягушки делают зимой?





В регионах, где преобладает холодный воздух с наступлением морозов лягушки залезают в водоемы, закапываются в ил и там остаются на протяжении всей зимы. Водоемы не замерзают целиком, даже в са­мые лютые морозы, поэтому лягушки выжывают, находясь словно в термосе.

А змея должна спать в тепле, чтобы не замерзала её холодная кровь.

Где же тепло зимой? Под землёй, если опуститься на полтора-два метра в глубину. Именно там и находили змеиные зимовки, когда корчевали лес или копали ямы для телеграфных столбов. Но ведь змее рыть нечем. Как же она могла уйти так глубоко? Когда сгниёт лесной пень, там, где были корни, остаются ходы, полузасыпанные трухой. Они и служат для змей подземными коридорами.


  • О каком зверьке пойдет речь?

Это животное зимой меняет рыжую шубку на более теплую серую. От мороза спасает пушистый хвост, в который она заворачивается, как в одеяло.

-А, кто знает где живет белка?

Ответ детей

Еще за правильный ответ вы берете 1 маленький треугольник.

Музыка вой волка.

Ой , ребята, что это за звук?

Ответы детей.

А кто знает как называются дом волка?

Ответы детей.





Укладываясь на ночь спать, волк сворачивается клубком и своим хвостом укрывает нос и лапы. Волк- хищник, охотится на кабанов, лосей и зайцев.


Ребята, с кем дружет волк в сказазках?

Ответ детей

Лиса очень красивое животное. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее.Хвост у лисицы очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка. И слух у лисы тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса.

Живут лисы в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.

Перед вами лежат заработанные геометрические фигуры. Составьте из них по образцу лису. Пригласить одного ребенка к доске.



































А что вы видите на экране?















А какое животное любит морковку и капусту?

Ответы детей.

Зайцы к зиме серый наряд меняет на белую теплую шубку. В белой шубке зайца на снегу очень сложно заметить. Кормятся зайцы корой деревьев. Могут раскопать из-под снега траву и ягоды.


Ребята , у нас существует такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. И это место называется – Заповедник. На территории казахстана существует 10 заповедников.Это: Коргалжинский Национальный заповедник, Заповедник Аксу-Жабаглы, Западно-Алтайский заповедник, Наурзумский государственный природный заповедник, Маркакольский государственный природный заповедник, Алматинский государственный природный заповедник

Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормится, его называют егерь.

Роль каждого человека, живущего на земле, оберегает животный мир, от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить. К книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных. Вы , ребята, не забывайте о том, что ивы можете помогать зверям и птицам перезимовать суровую зиму.



Викторина «Как зимуют звери»

1.    Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
 - улетают в тёплые края
 - меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
 - меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2.    Какой зверь зимой не меняет шубки?
  -  белка
  -  заяц
  -  ёж





3.    А кто ещё из зверей всю зиму спит?
  -  барсук
  -  лисица
  -  волк


4.    .    Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-  Корой деревьев и веточками
-  морковкой
-  капустой

5.    Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
  -  кору деревьев и веточки
  -  мелких зверьков
  -  голодают

- Ребята, Вы очень порадовали их и меня своими ответами. (Похвалить каждого ребенка за что-то своё, сделанное хорошо).

А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ребята, что особенно интересно вам было на занятии?

Если вам понравился урок вы должны показать веселый смайлик. А если вы что то не поняли или что то не понравилась вы показываете грустого смайлика с вопросами.


А сейчас дорогие дети и гости! Наши ребята приготовили вам небольшое представление из жизни диких животных леса.



Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Нені біледі/ Знать:О жителях леса,что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

Қандай түсініктерді игерді/ Иметь:Представление, как животные живут зимой в лесу

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Уметь: отвечать на вопросы правильно и запомнить виды животных










КГУ ОСШ №17 имени В.В.Маяковского












Ознакомление с окружающим миром



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Автор: Жуматаева Мадина Сериковна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА  4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "intiegrirovannyi-urok-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-i-russkogo-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiurokapookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "284518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992687"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Реферат на тему: Тайга"
    ["seo_title"] => string(25) "riefierat_na_tiemu_taigha"
    ["file_id"] => string(6) "445162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513631828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства