kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим "Кому В лесу жить хорошо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Кому в лесу жить хорошо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим "Кому В лесу жить хорошо"»

Конспект

НОД по ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе.

Тема: «Кому в лесу жить хорошо».

Цель: Закрепить у детей знания об образе жизни лесных обитателей.

Задачи: Закрепить у детей знания о диких животных, о их повадках в разные времена года, кормовой базе в летний и зимний период. Продолжать развивать у детей речь, повторить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные».

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о родной природе, любовь к животным.



Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание картинок с животными. Лепка и рисование животных.

Оборудование: Макет леса,, компьютер, картина «Зимний лес». Мяч. Фигурки животных.

Ход.

Дети, сегодня в группу я принесла макет леса. Макет это частичка (кусочек) леса, который я сделала сама из разных материалов: это и бумага, пластмасса – стволы деревьев, это пластилин. А вот это картина, на которой нарисован лес. Как вы думаете, похоже это на лес?

Дети: Да, похоже, деревья, ёлки, сосны, пихты растут.

В: А всё ли здесь как в лесу?

Дети: Нет, не хватает зверей, грибов, ягод.

В: Правильно. Я сейчас буду загадывать загадку, а Коля вот в этой коробочке найдёт отгадку и объяснит, почему он так решил, что это отгадка.

Слушаем первую загадку:

В сосне дупло.

В дупле тепло.

А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)

Дети: Я считаю, что это белка, потому, что она живёт в дупле, у неё пушистый хвост, которым она закрывается и ей от этого тепло.

В: Молодец! Всё правильно сказал. Дети, у вас есть дополнения? Ставь фигурку белки в нужное место на макете.

Слушаем вторую загадку:

В лесу живёт, любит мёд. (Медведь)

Дети: Я считаю что это медведь, он живёт в лесу, и только медведь очень любит мёд.

В: Ставь фигурку медведя на макет.

Ещё загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)

Дети: Это ёжик, он живёт в лесу, он очень осторожный и пугливый, только у ежа есть иголки.

В: Куда же мы можем поставить фигурку ежа на макете? Правильно в самую гущу деревьев.

Следующая загадка:

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Дети: Это заяц. Он любит вставать на задние лапки и осматриваться вокруг себя и у него длинные уши.

В: Ставим фигурку на макет. А кого мы ещё не заселили на макет?

Дети: Лису, волка, бобров, енота.

В: Молодцы дети, вот добавим ещё грибы, которые девочки слепили по моей просьбе и ягоды. А скажите на макете какое время года?

Дети: Лето или уже ближе к осени.

В: Почему вы так решили?

Дети: Лес стоит весь зелёный, здесь есть несколько лиственных деревьев и они с зелёными листьями, поспели ягоды и грибы.

В: Дети, я вам предлагаю послушать очень красивое и интересное стихотворение о лесе. Его написала О. Трушина

(Включаю видеозапись)

В: Понравилось ли вам это стихотворение? О чём говорится в нём?

Дети: Лес нужно беречь, охранять, что без леса очень плохо будет животным, растениям и птицам. Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.

В: Дети, а скажите, как мы называем животных, которые живут в лесу? И почему?

Дети: Мы называем их «дикие» животные, потому, что они живут в лесу и сами о себе заботятся, живут в дикой природе.

В: А каких ещё животных вы знаете, как их можно одним словом назвать?

Дети: «Домашние» животные.

В: Почему их называют «домашними»?

Дети: Потому, что они живут у человека около дома, человек о них заботится, они приносят человеку пользу.

В: А взгляните на эту картинку, какое здесь время года изображено?

Дети: Зима.

В: А зима, после какого времени года приходит?

Дети: После осени приходит зима.

В: Зима – это очень трудное и холодное время года, которое нелегко прожить.

А сейчас нам дети, которых я попросила подготовить сообщения, и небольшой помощью родителей, расскажут, как звери подготовились к зиме.

(Выходит подготовленный ребёнок рассказывает, а родитель показывает презентацию о лесных зверях).

  1. Белка делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушёные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, который оставил трудолюбивый дятел. Шубка у белки становится более яркого цвета.

  2. Заяц зимой меняет свою шубку на белую. Он это делает , чтобы зимой быть незаметным на снегу. У зайчишки много врагов. Это и лиса, и куница, и волк, и сова и филин. Если летом зайчишка вволю кушал траву, а осенью иногда залазил в чужой огород и лакомился капустой и морковкой, то зимой в лесу ему туго приходится. Остаётся только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из-под снега.

  3. ЁЖ осенью сытно наедался, потому что зимой он впадает в спячку. Ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира, чтобы спокойно спать всю зиму. Ёжик выбирает удобную для себя ямку, небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Ознакомление с окружающим "Кому В лесу жить хорошо"

Автор: Зайцева Елена Михайловна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе на тему "Детский сад-наш второй дом""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomlenie_s_okruzhaiushchim_mirom_vo_vtoroi_mladshei_gr"
    ["file_id"] => string(6) "511100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558267250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока, презентация  по окружающему миру "В парке" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "200625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428867348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства