Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим "Кому В лесу жить хорошо"»
Конспект
НОД по ознакомлению с окружающим
В подготовительной группе.
Тема: «Кому в лесу жить хорошо».
Цель: Закрепить у детей знания об образе жизни лесных обитателей.
Задачи: Закрепить у детей знания о диких животных, о их повадках в разные времена года, кормовой базе в летний и зимний период. Продолжать развивать у детей речь, повторить обобщающие понятия «дикие животные», «домашние животные».
Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о родной природе, любовь к животным.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание картинок с животными. Лепка и рисование животных.
Оборудование: Макет леса,, компьютер, картина «Зимний лес». Мяч. Фигурки животных.
Ход.
Дети, сегодня в группу я принесла макет леса. Макет это частичка (кусочек) леса, который я сделала сама из разных материалов: это и бумага, пластмасса – стволы деревьев, это пластилин. А вот это картина, на которой нарисован лес. Как вы думаете, похоже это на лес?
Дети: Да, похоже, деревья, ёлки, сосны, пихты растут.
В: А всё ли здесь как в лесу?
Дети: Нет, не хватает зверей, грибов, ягод.
В: Правильно. Я сейчас буду загадывать загадку, а Коля вот в этой коробочке найдёт отгадку и объяснит, почему он так решил, что это отгадка.
Слушаем первую загадку:
В сосне дупло.
В дупле тепло.
А кто в дупле, живёт в тепле? (Белка)
Дети: Я считаю, что это белка, потому, что она живёт в дупле, у неё пушистый хвост, которым она закрывается и ей от этого тепло.
В: Молодец! Всё правильно сказал. Дети, у вас есть дополнения? Ставь фигурку белки в нужное место на макете.
Слушаем вторую загадку:
В лесу живёт, любит мёд. (Медведь)
Дети: Я считаю что это медведь, он живёт в лесу, и только медведь очень любит мёд.
В: Ставь фигурку медведя на макет.
Ещё загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ёж)
Дети: Это ёжик, он живёт в лесу, он очень осторожный и пугливый, только у ежа есть иголки.
В: Куда же мы можем поставить фигурку ежа на макете? Правильно в самую гущу деревьев.
Следующая загадка:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Дети: Это заяц. Он любит вставать на задние лапки и осматриваться вокруг себя и у него длинные уши.
В: Ставим фигурку на макет. А кого мы ещё не заселили на макет?
Дети: Лису, волка, бобров, енота.
В: Молодцы дети, вот добавим ещё грибы, которые девочки слепили по моей просьбе и ягоды. А скажите на макете какое время года?
Дети: Лето или уже ближе к осени.
В: Почему вы так решили?
Дети: Лес стоит весь зелёный, здесь есть несколько лиственных деревьев и они с зелёными листьями, поспели ягоды и грибы.
В: Дети, я вам предлагаю послушать очень красивое и интересное стихотворение о лесе. Его написала О. Трушина
(Включаю видеозапись)
В: Понравилось ли вам это стихотворение? О чём говорится в нём?
Дети: Лес нужно беречь, охранять, что без леса очень плохо будет животным, растениям и птицам. Деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим.
В: Дети, а скажите, как мы называем животных, которые живут в лесу? И почему?
Дети: Мы называем их «дикие» животные, потому, что они живут в лесу и сами о себе заботятся, живут в дикой природе.
В: А каких ещё животных вы знаете, как их можно одним словом назвать?
Дети: «Домашние» животные.
В: Почему их называют «домашними»?
Дети: Потому, что они живут у человека около дома, человек о них заботится, они приносят человеку пользу.
В: А взгляните на эту картинку, какое здесь время года изображено?
Дети: Зима.
В: А зима, после какого времени года приходит?
Дети: После осени приходит зима.
В: Зима – это очень трудное и холодное время года, которое нелегко прожить.
А сейчас нам дети, которых я попросила подготовить сообщения, и небольшой помощью родителей, расскажут, как звери подготовились к зиме.
(Выходит подготовленный ребёнок рассказывает, а родитель показывает презентацию о лесных зверях).
Белка делает запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушёные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, который оставил трудолюбивый дятел. Шубка у белки становится более яркого цвета.
Заяц зимой меняет свою шубку на белую. Он это делает , чтобы зимой быть незаметным на снегу. У зайчишки много врагов. Это и лиса, и куница, и волк, и сова и филин. Если летом зайчишка вволю кушал траву, а осенью иногда залазил в чужой огород и лакомился капустой и морковкой, то зимой в лесу ему туго приходится. Остаётся только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из-под снега.
ЁЖ осенью сытно наедался, потому что зимой он впадает в спячку. Ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира, чтобы спокойно спать всю зиму. Ёжик выбирает удобную для себя ямку, небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом