Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво! (на доске плакат с овощами и фруктами).
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
- что это? (помидор);
- какого цвета помидор? (красного);
- какой формы помидор? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для капусты, лука и огурца)
- капуста, огурец, помидор, лук – как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей). Воспитатель: - Правильно, на огороде. Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей).Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей). Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! (воспитатель берет карточки с изображением овощей и показывает по очереди).
Воспитатель: ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
Я предлагаю сегодня приготовить из овощей салат. Возьмём капусту и порубим её мелко-мелко...
Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим.
Воспитатель иллюстрации с плодами на деревьях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть всю иллюстрацию. Ребята на иллюстрации изображены разные деревья. Что растёт на деревьях?
Дети перечисляют (яблоки, груши, сливы)
Воспитатель: правильно, одним словом это фрукты. Фрукты растут на деревьях, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать. Давайте познакомимся с фруктами? Воспитатель поваживает иллюстрацию всех фруктов. С детьми называет по очереди это яблоко, груша, апельсин, мандарин, ананас, сливы.
Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Апельсин».
Воспитатель: какого он цвета? (оранжевый);
- какой формы апельсин? (круглый);
(Такие же вопросы задаются для лимона, груши и яблока)
Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: Компот, сок
Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: на грядке в огороде.
Воспитатель: молодцы, поиграем в игру: «Мы сажаем огород».
Игра: Мы сажаем огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какой хороший у нас огород, как весело мы его сажаем! ребята, мне сказали, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);
- а почему? (они грязные);
- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: животики заболят.
- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
- скажите, что еще надо делать перед едой.
Дети раскрашивают заготовки фруктов и овощей определенного цвета и клеят на большое блюдце.
В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными фруктами и овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты нам любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Воспитатель предлагает помыть руки. Дети садятся на свои места. Воспитатель раздает яблоки. Дети едят яблоки и все вместе делают выводы, что фрукты полезные для здоровья.