Конспект творческого занятия по теме
«Овощи и фрукты»
Лепка.
Цель:
1.Формировать умение различать овощи и фрукты;
2.Составлять рассказ по опорным картинкам.
3.Развивать общую и мелкую моторику.
4.Развивать память, мышление, внимание.
Демонстрационный материал:
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, лимон, апельсин, огурец)
Раздаточный материал:
Картинки с изображением овощей и фруктов, пластилин, доска, салфетки, корзинки.
Ход занятия:
-Здравствуйте, садитесь. Я вам желаю успехов на нашем занятии.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Вспомни».
-Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.
Овощи -Помидор - огурец, лук, морковь, капуста, картошка, баклажан, кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идет речь.
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
3. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
4. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят, (помидор)
-Ой, какие вы молодцы! Со всеми загадками справились.
(вывешиваю картинки с овощами и фруктами, которые называли.)
• Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
• Где растут овощи? (На грядке в огороде)
• Где растут фрукты? (На дереве в саду)
• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)
• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их кушать? (Помыть)
• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот»
- Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Работа с раздаточным материалом:
-У каждого есть доска для пластилина? Пластилин? Корзиночка?(ответы детей)
Задание:
- Мы с вами идём на грядку, и будем собирать помидоры и огурчики.
И класть всё в корзинку.
-Мы сначала идем за помидором:
- Какого цвета? (красный)
-А какая форма у помидора? (круглая)
-Не забудьте, у помидора есть листочки.
Теперь огурец:
-Какого цвета? (зеленый)
-А форма? (продолговатая )
-Смотрите ребята, какие у нас с вами получились овощи. Кладите их в корзинки.
Закрепление:
-Ребята, о чем сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
-Вам понравилось?
До встречи!