Технологическая карта ОУД. Рисование"Одуванчики в траве"
Технологическая карта ОУД. Рисование"Одуванчики в траве"
«Ортан?ы» тобына арнал?ан о?у ж?мыстарын
?йымдастыруды? технологиялы? картасы
Білім беру саласы: Творчество.
Б?лімі: Рисование.
Та?ырыбы: «Одуванчики в траве».
Ма?саты: развивать у детей эстетическое восприятие, передавая явления действительности разными способами (графическим, живописным, декоративным, силуэтным). Закрепить навыки рисования акварелью. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.
Алдын ал? ж?мысы: экскурсия на природу, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Весна-красна», «Весенние цветы». Рисование насекомых. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
С?здік ж?мыс: красна, зелень, пахучие, одуванчики и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД. Рисование"Одуванчики в траве"»
«Ортанғы» тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: Творчество.
Бөлімі: Рисование.
Тақырыбы: «Одуванчики в траве».
Мақсаты: развивать у детей эстетическое восприятие, передавая явления действительности разными способами (графическим, живописным, декоративным, силуэтным). Закрепить навыки рисования акварелью. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.
Алдын алү жұмысы: экскурсия на природу, рассматривание иллюстраций, альбомов: «Весна-красна», «Весенние цветы». Рисование насекомых. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
Сөздік жұмыс: красна, зелень, пахучие, одуванчики и т.д.
Дети, представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Нравится вам здесь гу-лять? Что красивого и удиви-тельного вы заметили? Кажется, будто поет кто-то. Как вы дума-ете, чей это голос?
И, правда, медвежонок Винни-Пух! Предлагает послушать его историю.
Дети сидят полу-кругом перед картиной с изображением лес-ной поляны.
Внимательно и с интересом слушают воспитателя и наблю-дают за её действиями. Это Винни-Пух поет.
Откликаются на предложение.
Іздену-
ұйымдастырушы
1 «История Винни – Пуха».
«Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые нежные цветы из тех, что растут на этой поляне,— воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?»
Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый - круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке. Подымаясь в синеве, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве.
2 «Поможем Винни – Пуху».
Предлагает детям нарисовать одуванчики, расположить их на лужайке, а над ними летающих красивых бабочек. Показывает детям иллюстрации:
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Организует самостоятельное выполнение задания, индиви-дуальную работу.
1 Внимательно и с интересом слушают Винни – Пуха исто-рию.
Откликаются на предложение.
Внимательно слушают чтение стихотворения.
2 Откликаются на предложение, помочь Винни – Пуху собрать одуванчики.
Слушают внима-тельно воспитателя.
Рассматривают ярко-красочные иллюст-рации.
Выполняют пальчи-ковую гимнастику.
Самостоятельно выполняют задание.
Рефлексивті-
коррекциялауы
Организует выставку работ. Предлагает детям рассмотреть рисунки, полюбоваться красоч-ностью рисунков. Предлагает послушать стихотворение:
Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг.
Благодарит детей за старание и помощь.
Выкладывают ри-сунки рядом друг с другом на полу – «одуванчиковый луг», рассматривают их, любуются ими, выбирают пон-равившиеся. Оценивают себя в собственной деятельности.
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: знания о том, что в весенний период расцветают одуванчики ярко-жёлтого цвета (круглой формы);
Түсінеді: о навыках работы акварелью, кисточкой, шаблоном, восковыми мелками;
Қолданады: передачу в рисункеявления действительности разными способами, распологают изображение на всём листе бумаги.
Приложение
Загадка про одуванчик
Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик». Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.
Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке, Поднимаясь к вышине, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве.
Психогимнастика «Одуванчики»
(Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)