Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по проектной деятельности «Огород»»
Екібастұз қаласы әкімдігі білім бөлімінің Коммунальное государственное
«№21 «Кішкентай данышпандар» казенное предприятие
ресурстық орталық» «№21 «Кішкентай данышпандар»
коммуналдық мемлекеттік ресурстық орталық»
қазыналық кәсіпорны отдела образования акимата
города Экибастуза
Открытое занятие
по проектной деятельности «Огород»
Подготовила: воспитатель средней группы
Войтюк Равиля Гаптулфардовна
Цель:Знать и называть овощи.
Программное содержание: Закреплять представление детей об овощах , месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать у детей желание поддерживать свой организм витаминизированной пищей, а в частности свежими овощами.
5.Чтение сказок, загадок, стихов. Инсценировка сказки «Репка»; «Пых». Изготовление поделок из овощей вместе с детьми « Репки»; «Колобка», Обыгрывание поделок.
6.С/р игра «Овощной магазин; Семена, Огород»
7.Рисование «Мы любим овощи», « Овощи и фрукты на вашем столе»
8.Аппликация «Овощи на тарелочке»; Лепка «Угощение для Зайчика»
9.Д/и «Угадай на вкус». «Вершки и корешки», «Сложи целое», «Чудесный мешочек»; «Что где растет?»
10.Выпуск семейных газет; Изготовление поделок на тему «Огород».
11.Выставка альбомов; поделок; фотовыставка;
Реализация данного проекта помогла детям многое узнать, дети испытывали радость открытия, удовольствие от совместного творчества с родителями и воспитателем, чувствовали себя уверено в коллективе сверстников.
Зал оформлен в виде огорода.
Дети входят в зал, педагог в костюме осени, под музыку.
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся со всеми. А теперь улыбнемся друг другу. Молодцы!
Воспитатель (Загадывает загадку)
Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
- правильно, конечно осенью.
Воспитатель А вы меня узнали? Ведь я - осень. Меня к вам позвал осенний листок. Он мне прошептал, что здесь дети много знают и любят играть. Это правда?
Воспитатель Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень.
А по казахски – күз
На картинки посмотрите и про осень расскажите.
А что происходит осенью в природе?
- С наступлением осени становится прохладней. Осенью идут дожди.
- Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их.
- Птицы улетают на юг. Насекомые и животные прячутся.
- Люди надевают более тёплую одежду
Верно, осенью природа готовится ко сну.
Ребята осенью, пришла пора урожай собирать.
Где растут овощи? (на грядках в огородах, на полях, на земле, и в земле)
Что вы о них знаете? (стихи, загадки, песни, сказки)
А чтобы овощи росли ,что им нужно?
- для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).
В большую корзину соберем овощи, а в маленькую корзину – фрукты.
(дети собирают овощи и фрукты в корзину, называют овощ или фрукт, описывают внешний вид)
Воспитатель загадывает загадку
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она..(картошка). А по казахски - картоп
Стихотворение (рассказывает ребенок)
Вот картошка – загляденье
Вот картошка – объеденье.
Крахмалистая, да развалистая
Без неё, нет, нет, не получится обед!
Воспитатель загадывает загадку
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный хвост (морковь). По казахски-сәбіз
Стихотворение (рассказывает ребенок)
Вот морковка сладкая выросла на грядке.
Она листву на солнце грела
Покраснела и созрела
Кто морковные пьёт соки,
У того румяные щёки.
Воспитатель : Молодцы ребята , знаете и стихи и загадки.
Ребята, а вы знаете чем полезны овощи?
А лучше всех про это знает доктор
(Входит доктор Айболит – родитель)
Айболит : Здравствуйте ребята. Я хочу рассказать чем полезны овощи.
Айболит: Капуста очень полезный продукт – много витаминов. Улучшает работу сердца, печени, желудка. Сок капусты – средство от бессонницы. Капустный лист – от головной боли. Квашеная капуста укрепляет кости.
Свёкла улучшает кровь. Сырую свёклу кладут на больной зуб и боль уменьшается.
Айболит: Теперь самое время попробовать наши овощи.( огурец капуста ,морковь, картошка)
Д/ игра “Угадай на вкус”
Дети пробуют овощи закрытыми глазами и описывают свои вкусовые ощущения (сладкая, твёрдая, не очень сладкая, кисловатая, хрустящая, горьковатая, мягкая, приятная и т.д.). Определяют и называют овощи.
Предлагает спеть Доктору Айболиту песню про овощи.
Песня. Овощи.
Мы овощи румяные
На грядке все росли
И все сейчас узнаете
Кого и как зовут!
Припев: Огурец, а я горох
А я капуста белая
Я картошка , я свекла,
А я морковка спелая!
Проигрыш-пружинка
Без овощей и фруктов
Нельзя ,нельзя никак!
В них витаминов много,
И вкусные вот так!
Айболит: Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи для организма человека. Пусть ваши мамы готовят чаще вам салаты из сырых овощей. Не забывайте, что овощи имеют лечебные свойства. Желаю вам крепкого здоровья!
Угощение детей яблоками . До свидания!
Дети прощаются с Айболитом.
Итог. Вам понравилось в гостях у Зайчика? И мы многое узнали, что в овощах много витаминов и очень полезны для здоровья!
Давайте теперь мы Зайчика пригласим к нам в гости.