kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие (интегрированное) по активизации речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое  занятие

(интегрированное)

« Потерянная книга»

Цель: На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе.

Задачи:Активизировать речь детей разнообразными способами и методами. Помочь детям вспомнить  сказочных персонажей. Создать условия для диалога. Обогащать речь детей. Закрепить счет до 5, название геометрических фигур.  Совершенствовать грамматический строй речи. Познакомить детей с правилами обращения с книгой. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие (интегрированное) по активизации речи»

Открытое занятие

(интегрированное)

« Потерянная книга»



Цель: На литературном наследии русского народа прививать детям любовь к художественной литературе.

Задачи:Активизировать речь детей разнообразными способами и методами. Помочь детям вспомнить сказочных персонажей. Создать условия для диалога. Обогащать речь детей. Закрепить счет до 5, название геометрических фигур. Совершенствовать грамматический строй речи. Познакомить детей с правилами обращения с книгой. Воспитывать любовь к художественной литературе.



Оборудование: Петрушка, шапочки животных, свиток с посланием, мягкие игрушки: лисичка, зайчик, мышка, медведь, коробки 4 цветов, книга.



Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости! Но я пришла к вам не одна, а вот кто это, пока секрет. Могу сказать только, что это веселый и забавный мальчишка, который быстро бегает слишком. Как вы думаете, как его зовут?Петрушка:- Я Петрушка, я Петрушка, я веселая игрушка, вы шепните мне на ушко, ой , нет, лучше скажите громко.. Как зовут меня? (Петрушка)

- Ребята, я пришел к вам за помощью. У меня несчастье. Книгу потерял.

Воспитатель: - Ребята, у Петрушки пропала книга. А он без нее жить не может. Она очень интересная, в ней много сказок, стихов и загадок.

Петрушка целыми днями ее рассматривает и просит,чтобыему ее почитали.

Куда она пропала, мы не знаем? На том месте, где она лежала, осталось вот только это послание.

Давайте посмотрим, что это? Рассматривание послания.

Петрушка:- Я догадался ! Здесь написано, как можно найти мою книгу.

- Вы поможете мне, ее найти? (Да)

Погоди, Петрушка, давайте посмотрим, о чем здесь говорится.

Вот, что здесь написано: «Вы найдите теремок, он не низок, не высок. Там найдете три пути, они подскажут куда идти».(зачитывает послание)

Ребята, вы видите теремок?Где он? (дети показывают)

Петрушка, давай посмотрим, а вот и три пути. Давайте дальше прочитаем.

Налево пойдешь – к лягушкам в болото попадешь.

Направо пойдешь – к Бабке – Ежке попадешь.

Прямо пойдешь - там и книгу найдешь.

По какой дорожке ребята пойдем? (прямо)

Игра на сотрудничество

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вот теперь мы с вами одна команда.

Основная часть

Держа друг друга за руки, идем за мной и Петрушкой.

Ой, какая красивая коробка ? Интересно, что в ней?

Петрушка: - А, я знаю, вот отгадаете загадку, тогда покажу.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки.(мышь)

Воспитатель :- Действительно мышка. Мышка, подскажи нам, как найти пропавшую книгу.

Мышка:- Подскажу, если вы скажете, как меня в сказках называют? (Мышка – Норушка, Мышка –Поскребушка, Мышка - Малышка)

Спасибо! Ребята, вот вам волшебный шарик, куда покатится, туда и путь держите!

Дети с воспитателем идут, туда, куда укатился шарик.

Воспитатель: Перед нами еще одна коробка, что же интересно в ней?

Петрушка: - Нет, сначала загадку.Много- много я их знаю

И сегодня загадаю.

Кто внимательным бывает

Тот их быстро разгадает.

Убегает ловко, 
Любитесть морковку. 
Смотрит, где лисица, 
Сам себя боится. (зайчик)

Воспитатель: - Точно, зайчик. Зайчик подскажи, как нам книгу найти.

Зайчик: - Подскажу, если скажите, как меня в сказках называют?(Зайка – Попрыгайка, Зайка – Побегайка, Зайчишка –Трусишка)

Зайчик: - Спасибо, ребята, порадовали!

Вот вам мой шарик, он вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: - Что такое? Еще одна коробка. Что же в ней прячется?

Петрушка: Нет, сначала отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Подскажи нам, пожалуйста, как нам книгу найти.

Лисичка: Скажите, как меня в сказках называют, покажу. (Лисичка – Сестричка, Лиса – Патрикеевна, Рыжая - Плутовка)

Лисичка: - Молодцы, ребята! За то, что вы меня порадовали, вот вам шарик. Он вам и покажет, дорогу.

Воспитатель: - А вот и еще одна коробка, какая большая, ребята, на что она похожа? Что же в ней спряталось?

Петрушка: Сначала, загадку отгадайте, тогда покажу.

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).

Воспитатель: - Здравствуй, Мишенька! Подскажи , пожалуйста, как нам с ребятами книгу найти?

Подскажу, если, скажите, как меня в сказках называют? (Мишка – Топтыжка, Мишенька – Медведь, Михаил – Потапыч).

Медведь: - Спасибо, ребята! За это я вам дам волшебный шарик, который и укажет, где находится ваша книга. До свиданья, Мишутка, спасибо и тебе.

Воспитатель: И куда же привел нас,Мишуткин шарик?

-Что это за сундучок такой? Давайте попробуем его открыть.

Чок!Чок!Чок! Откройся сундучок! Не открывается!

Петрушка: - Наверно его нужно украсить, может быть тогда, он откроется?

- А то он совсем без цвета. Поэтому и не открывается.

Ну что ж, давайте ребята его украсим. Посмотрите, какие у нас тут драгоценные камни. На что они похожи?(геометрические фигуры).

Назовите мне их. (треугольник, квадрат, круг) Хорошо! А теперь найдите каждой фигуре свое место.

Какой чудесный получился у нас сундучок! Может теперь он откроется?

Сундучок, наш не простой, сундучок, наш расписной.

Чок!Чок!Чок! Открываю сундучок!

Посмотрите, а вот и Петрушкина пропавшая книга!

Петрушка:- Ура! Теперь я ее не потеряю, спасибо, ребята!

Давайте я ее вам покажу. Садитесь на стульчики. И посмотрим, какая же сказка в ней спряталась. Вы узнаете эту сказку! Как она называется?

(Теремок).

-А теперь у меня задание не простое, а волшебное. Закройте глазки и представьте, что вы находитесь в театре и совсем скоро вам покажут интересную сказку. Открывайте глазки и посмотрите, актеры у нас есть, зрители тоже собрались, пора начинать сказку. Наша сказка называется

" ТЕРЕМОК"

Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Мы сейчас с ребятами вам покажем сказку. Актеры готовы? Тогда начинаем!

                   Стоит в поле теремок. Вот бежит мышка-норушка. Увидала теремок и постучалась. ( Терем-теремок, кто в тереме живет?). Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала там жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик, увидал теремок и постучал.
Бежит мимо лисичка- сестричка.. Бежит мимо волчок-серый бочок..Шел мимо медведь косолапый..Можно я у вас на крыше буду жить? Полез на крышу и развалил теремок. Все звери испугались и убегать в лес. А медведь кричит: ( Куда же вы, давайте построим новый, просторный теремок, где места хватит всем. И все звери вернулись и стали строить большой теремок. Построили и стали жить все вместе в дружбе и согласии.


АКТЕРЫ поклонитесь. Зрители похлопайте. Понравилась вам сказка? МОЛОДЦЫ. Спасибо вам за участие. 

Петрушка:- Вот какая у меня замечательная книга, я ее очень люблю и берегу.

- А вы, ребята, любите книги?

- А вы знаете правила обращения с книгой?

- Можно книгу бросать?

- Можно в книге рисовать?

- А вырывать страницы можно?

- А рассматривать в ней картинки можно?

Ребята, вы такие молодцы! Молодцы?

Скажите тихо: « Мы молодцы!», теперь громче, еще громче.

И наша замечательная книга, дарит вам подарки, вот такие замечательные книжки.

До свиданья ребята!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие (интегрированное) по активизации речи

Автор: Гаврилаш Елена Анатольевна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое  занятие  (интегрированное) по активизации речи"
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytoiezaniatiieintieghrirovannoiepoaktivizatsiiriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "321693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461349000"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Интегрированное занятие по математике и развитию речи». "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "175049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424202932"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы модельеры и дизайнеры» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-my-modiel-iery-i-dizainiery"
    ["file_id"] => string(6) "197028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428161962"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «Мальвина в гостях у ребят» "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-intieghrirovannoie-zaniatiie-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi-tiema-mal-vina-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "206197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430128696"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства