kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Салют воде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Образовательная область: Познание

                        Раздел: Я познаю мир

                        Тема: "Салют воде"

       Цель:Формирование у детей познавательного интереса к опытам с водой.

Рекомендуется проводить в старшей и подготовительной к группе детского сада для знакомства и закрепления знаний о свойствах с водой. В конспекте занятия рассмотрены опыты и эксперименты, проводимые с водой, показаны таблицы для заполнения и схемы проведения опытов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Салют воде" »



ГККП «Ясли – сад № 31»

г. Павлодара, 2014г.











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие логического мышления у дошкольников через развивающие игры по математике и нестандартный материал»



Выполнила: Орлова И. Е.

воспитатель второй категории















Для формирования логического мышления

у дошкольников лучше всего использовать

« стихию ребенка» - игру.

Ф. Фербель

ПРОБЛЕМА: Прогресс в науке и технике, а также распространение информации в мире, происходи менее стремительно, чем в настоящее время. Сегодня окружающий мир переполнен условными знаками и символами. Однако умение использовать информацию определяется развитостью логических приемов мышления и, в еще большей мере, степенью их оформленности в систему. Что привело к возникновению ряда тенденций в системе образовательной работы с дошкольниками: - образовательная работа с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы; - требования к обновлению содержания дошкольного образования к познавательному развитию дошкольника, частью которого является развитие математических способностей; - современные требования к развитию логического мышления детей; - активизация мыслительных процессов детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Тема: «Развитие логического мышления у дошкольников через развивающие игры и нестандартный материал».

Актуальность:

Многие ученые подчеркивают значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека, так как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Математика по праву в решении этих проблем занимает ведущее место. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Математическое развитие не должно сводиться к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Главное, помочь ребенку овладеть мыслительными умениями: как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование. Такие умения позволят легко усваивать новое, развивать самостоятельность и активность мышления, сформировать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. Этот процесс происходит успешно, если окружить ребенка благоприятным климатом, создать развивающую предметную среду, обеспечить педагогическое сопровождение игровой деятельности детей, использовать игровые формы обучения, направленные на интеллектуальное развитие. Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности, что именно, развивающие игры на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи и т.д.. Это им интересно, потому что они любят играть. Обучая малышей игре, педагог должен стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. В настоящее время стали чаще использовать развивающие игры и нестандартное оборудование для игры. Они многогранны и разнообразны, разной степени сложности. В них учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их склонности, возможности, уровень подготовки. Способ действия игр прост, однако требует умственной и двигательной активности, самостоятельности и заключается в постоянном преобразовании. Игры из нестандартного оборудования придают умственной деятельности увлекательный и занимательный характер.

Цель: Развитие логического мышления дошкольников через развивающие игры.

Задачи:

- разработать модель пространственно-развивающей среды, направленной на развитие логического мышления дошкольников;

- создать и подобрать систему развивающих игр и упражнений по развитию логического мышления;

- расширить представление родителей о развивающих играх для дошкольников и роли математики;

- систематизировать диагностический материал для выявления уровня логического мышления детей и проанализировать итог проделанной работы.

Объект исследования: логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: нестандартное оборудование развивающих игр – как средство развития логического мышления дошкольников.

Гипотеза: Если учебно-воспитательный процесс и предметно-развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении организовать с учетом выявления и развития интеллектуальных способностей детей в условиях индивидуального развития, предоставляются возможности для творческой деятельности и самореализации личности, будет способствовать активному вовлечению родителей в интеллектуальном развитии детей, их успешная адаптация и обучение в школе.

Новизна:

Логические способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач. Развитие логического мышления имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к моменту поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы конструкции.

Ожидаемый результат:

- мотивация к самостоятельному использованию развивающих логических игр;

- развитие аналитических функций мыслительной деятельности, когда ребенок может обнаружить и использовать собственную ошибку;

- возможности поэтапного освоения навыков;

- развитие у детей старшего дошкольного возраста математических представлений ( представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигур, зависимостях и закономерностях);

- развитие у детей социально-адаптивных навыков и уважения к правам других;

- развитие точной, доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

- освоение мной технологий, направленных на логическое развитие детей дошкольного возраста, и обсуждение с другими педагогами;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

План реализации проекта: 2года.

Практическая значимость:

Каждый ребенок – маленький исследователь, эксперементатель, открывающий для себя окружающий мир. Большинство дошкольников имеют выраженный интерес к познавательной деятельности, желание задавать вопрос, самостоятельно искать ответ на вопрос. Главное для взрослых – не дать этим желаниям угаснуть.

Планируя свою работу над этой темой, я составила программу по организации игровой совместной и самостоятельной деятельности. Еженедельно вношу в игровую деятельность новую развивающую игру или материал, ежедневно включаю развивающие игры в разные виды деятельности, поскольку в старшем возрасте ребенок может приобретать новые знания. Общаясь с воспитателем и со сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации и это важно для его интеллектуального познания. Для самостоятельной деятельности оборудован « Уголок занимательной математики». Подобраны развивающие игры и нестандартный занимательный материал разной сложности, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по логике папки с занимательным материалом. Применяю способы педагогического сопровождения:

- создание благоприятного психологического климата;

- способность и умение детей самостоятельно производить простые логические действия;

- создание развивающей предметно-игровой среды;

- организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми, в которых педагог передает детям способы действия;

- создание эмоционально насыщенной, разнообразной повседневной жизни детей в стенах детского сада;

- создание проблемно-игровых ситуаций ( постановка новой для детей игровой задачи, решение которой происходит с опорой на имеющийся опыт);

- введение новых развивающих математических игр в игровую деятельность детей;

- применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий и технологий.

Дети моей группы принимают участие в республиканском конкурсе по интеллектуальному развитию «ПОНИ», считаю, показывают неплохие результаты.



















Используемая литература

1.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Бiз мектепке барамыз» - Астана, 2010.

2.Васильева Т.Г., Сейтенова А.С. « Формирование алгоритмического мышления детей старшего дошкольного возраста» - Астана; Арман- ПВ»; 2011.

3.Сатимбекова М.С., Бейсенбаева С.М., Махтыгулова Б.Р. «Система математической подготовки пяти- шестилетнего ребенка в семье»- Алматы; Шартарап,2000.

4.Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам. Пособие для дошкольников»- М.: Баласс, 2005.

5. Корепвнова Я.Л., Козлова С.А., Пронина О.В. « Моя математика. Пособие для дошкольников в 3 частях»- М.; Баласс, 2006.

6. Береславская Л.Я. «Ителлектуальная мастерская»- М.; ЗНАНИЕ,2000.

7.Печерога А.В. «Развивающие игры для дошкольников»- М.; ВАКО, 2008.

8. Страунинг А.М. «Методы активизации мышления дошкольников» -М.; ООО «Росток», 1998.

9. «Монтессори-материал. Школа для малышей» -М.; Мастер, 1992

10. Никитин Б.Т. «Ступени творчества, или развивающие игры» - М.; Просвещение, 1990.

11.Хорько Т.Г., Выскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста3-7лет»- Сиб.2007.

12. «Диагностика умственного развития дошкольника» (под ред. Венера Л.А.) – М.; Педагогика,1996.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытое занятие "Салют воде"

Автор: Орлова Ирина Евгеньевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Моё настроение ."
    ["seo_title"] => string(16) "moionastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "291810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455189599"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Моё настроение."
    ["seo_title"] => string(17) "moionastroieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "291845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455191533"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, огонь!" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-ostorozhno-oghon-1"
    ["file_id"] => string(6) "246007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446278902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, учителя и я - спортивная семья" в рамках предметной недели по физической культуре и нового года"
    ["seo_title"] => string(132) "stsienariisportivnoghoprazdnikamamapapauchitieliaiiasportivnaiasiemiavramkakhpriedmietnoiniedielipofizichieskoikulturieinovoghoghoda"
    ["file_id"] => string(6) "290747"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455018737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства