Открытое занятие по ФЭМП Цель: Обобщить уровень знаний и умений по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на конец учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП «В гостях Мудрая сова!»»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Лучики» .
Педагог : О. Н. Невьянцева
Тема: «В гостях Мудрая сова!»
Цель: Обобщить уровень знаний и умений по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном счете; закрепить с детьми порядковый и количественный счет в пределах 20;
2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года;
- Игровые (сюрпризные моменты, дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз);
- Практические (работа с листами в клетку, с цифрами, с пеналом, с геометрическими фигурами, с карточками (задачками, примерами);
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о временах года, загадывание загадок о цифрах, решение примеров и задач, работа с тетрадями в клетку.
Ход занятия:
Педагог: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
Педагог: а теперь, поприветствуем друг друга.
Психологическая гимнастика «Поделись настроением»
Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем?
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Я дарю вам улыбку!
Я радуюсь!
Я прыгаю от счастья!
Я вас люблю!
Я вас обнимаю! (Все обнимаются в едином кругу).
Ваше настроение отличное (да) мое тоже!
Педагог: теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много интересного. (Дети садятся за столы)
Педагог: ребята, наши гости хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Прежде, чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя… (достойно).
- Стул и стол – это не кровать и на них нельзя… (спать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.
- Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат?
- «Поспешишь – людей насмешишь».
Педагог: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Педагог: ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит,
Так подвижна голова -
Это Мудрая ….. (сова).
(Раздается стук в окно, достаем сову и садим на стол).
Педагог: ребята, вы слышите, что это за стук, смотрите - это Мудрая сова прилетела к нам. Я думаю, она появилась у нас, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике.
Давайте послушаем ,что нам расскажет Мудрая сова. ( Голос совы).
Пауза!!! Беру послание и прикрепляю на доску.
Педагог: ребята, мне кажется здесь чего-то не хватает…. К ШКОЛЕ…. А что к школе? Мне кажется, здесь не все послание. Мудрая сова, может есть какая – то другая причина? (Голос совы).
Педагог: ребята, а как мы сможем помочь сове? (Ответы детей)
Да, нужно найти разлетевшиеся буквы, но для этого нужно выполнить задания, за которые вы будете получать по 1 букве и в конце занятия сможем прочитать послание.(ДОСТАЮ КОНВЕРТЫ ИЗ СУМКИ СОВЫ)
Педагог: ребята, вот такие задания для нас приготовила сова. (ВЫКЛАДЫВАЮ НА ДОСКУ)
Педагог: ну что, ребята поможем Мудрой сове найти часть послания?
Педагог: тогда начинаем с разминки.
- Назови дни недели.
- Как называются выходные дни?
- Сколько времен года?
- Назови времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назови месяцы года.
- Назови домашний адрес.
- Назови фамилию, имя, отчество.
- В какой стране ты живешь?
- Сосчитай количественным счетом до 20 ( один, два, три….)
-Сосчитай порядковым счетом до 20 ( первый, второй, третий …)
-Сосчитай обратным счетом от 10 .
-Назови «четные» числа до 10 (0, 2, 4, 6, 8).
-Назови «нечетные» числа до 10 (1, 3, 5, 7, 9).
Педагог: замечательно, я вижу, что вы готовы выполнять задания от Мудрой совы!
Задание 1.
Педагог: дети, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (Плоские и объемные). Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают).
Педагог: задание называется «Нарисуй фигуру». Перед вами чистый лист бумаги, вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. (Давайте вспомним правила безопасности при работе с карандашами, что нельзя делать : нельзя брать в рот; засовывать в ухо, в нос, в глаза; нельзя размахивать и бросаться ими).
1. В середине листа нарисуйте оранжевый овал.
2. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
3. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
4. В левом верхнем углу зелёный круг.
5. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Педагог: Умнички, справились с заданием. Получаете букву «Г».
Задание 2.
Педагог: а сейчас, нужно решить задачи.
-Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится).
-Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( По пять километров, так как лошади бежали одновременно).
Педагог: Превосходно!
Педагог: давайте сделаем гимнастику для глаз «Послушные глазки».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву «О», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо – влево повернем
Заниматься вновь начнем!
Задание 3.
Педагог: следующее задание со счетными палочками. Откройте наборы и приготовьтесь выполнять задания: - Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? - добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура? - добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата; - уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. - переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок; - переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
Педагог: Молодцы, вы очень постарались! И получаете букву «О».
Задание 4.
Педагог: «Хитрые загадки»
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) - Почему? (Потому что стакан пустой).
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну).
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Сколько пальцев у перчатки? (5)
- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и 1 красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает).
Педагог: какие же вы сообразительные, смогли быстро справиться с хитрыми загадками!
Задание 5.
Педагог: задание «Назови число» (игра с мячом)
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного).
Я буду подавать мяч, и называть число, вы, возвращая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
- назови предыдущее число числа 8,5.
- назови последующее число числа 9,2.
Педагог: Здорово! А сейчас игра « Укажи числа соседи»
9, 12, 13, 8.
Педагог: Молодцы! Отлично справились!
Задание 6.
Педагог: Мудрая сова приготовила вам еще одно интересное задание .
Нужно сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно, а затем поменяться листочками и проверить друг у друга. А сейчас посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно выполнили задание.
3…6, 8…5, 7…11, 12….12.
Педагог: Молодцы! За выполненное задание вам буква «Т».
Педагог: ребята, давайте отдохнем.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Педагог: Отдохнули, садитесь.
Задание 7.
Педагог: следующее задание «Реши задачу и запиши решение»
Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов стало в букете?
(ответ детей -7). Выложите решение задачи на столе.
2. Саша положил в корзину с фруктами 9 яблок, а Маша подошла и забрала 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 7). Выложите решение задачи на столе.
Педагог: и с этим заданием вы справились, и получаете букву «О».
Задание 8.
Педагог: давайте поиграем в игру «Какое число я задумала?
Если оно больше 4, но меньше 6.
Меньше 5, но больше 3.
Больше 8, но меньше 10.
Педагог: Умнички!
Задание 9.
Педагог: ребята, отгадайте загадку:
Они идут и ночь, и день,
Идти все время им не лень.
Тик – так, тик – так они шагают
И время нам оповещают (Часы).
Педагог: правильно, речь о часах. Скажите, что показывает большая стрелка? ( Большая стрелка показывает минуты, а что показывает маленькая стрелка? ( Маленькая стрелка показывает часы).
Педагог: верно. Послушайте задание, повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.(Вызывает к себе ребенка и показывает на макете часов).
Педагог: Молодцы! Получаете букву «В».
Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Посадили зернышко».
Педагог: ребята, а вы не против , если Мудрая сова у нас погостить останется?
Педагог: Мудрая сова, оставайся у нас.
Рефлексия.
Скажите, занятие вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным? А что самым лёгким?
Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо вам!