kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях Мудрая сова!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по ФЭМП Цель: Обобщить уровень знаний и умений по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на конец учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по ФЭМП «В гостях Мудрая сова!»»



Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Лучики» .

Педагог : О. Н. Невьянцева

Тема: «В гостях Мудрая сова!»

Цель: Обобщить уровень знаний и умений по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном счете; закрепить с детьми порядковый и количественный счет в пределах 20;

2. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года;



Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

3. Воспитывать навыки учебной деятельности, умение работать в парах, в коллективе.

Интегрирование образовательных областей:

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

- Словесные (загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- Наглядные (использование иллюстраций);

- Игровые (сюрпризные моменты, дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика для глаз);

- Практические (работа с листами в клетку, с цифрами, с пеналом, с геометрическими фигурами, с карточками (задачками, примерами);

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о временах года, загадывание загадок о цифрах, решение примеров и задач, работа с тетрадями в клетку.



Ход занятия: 

Педагог: ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Педагог: а теперь, поприветствуем друг друга.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Я буду говорить вам фразу, вам нужно отвечать мне «Мы тоже!». Начнем? 

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Я прыгаю от счастья!

Я вас люблю!

Я вас обнимаю! (Все обнимаются в едином кругу).

Ваше настроение отличное (да) мое тоже!

Педагог: теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много интересного. (Дети садятся за столы)

Педагог: ребята, наши гости хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.

Прежде, чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя… (достойно).

- Стул и стол – это не кровать и на них нельзя… (спать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.

- Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат?

- «Поспешишь – людей насмешишь».

Педагог: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.



Педагог: ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Кто на дереве сидит,

Зорко с высоты глядит,

Так подвижна голова -

Это Мудрая ….. (сова).

(Раздается стук в окно, достаем сову и садим на стол).

Педагог: ребята, вы слышите, что это за стук, смотрите - это Мудрая сова прилетела к нам. Я думаю, она появилась у нас, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике.

Давайте послушаем ,что нам расскажет Мудрая сова. ( Голос совы).

Пауза!!! Беру послание и прикрепляю на доску.

Педагог: ребята, мне кажется здесь чего-то не хватает…. К ШКОЛЕ…. А что к школе? Мне кажется, здесь не все послание. Мудрая сова, может есть какая – то другая причина? (Голос совы).

Педагог: ребята, а как мы сможем помочь сове? (Ответы детей)

Да, нужно найти разлетевшиеся буквы, но для этого нужно выполнить задания, за которые вы будете получать по 1 букве и в конце занятия сможем прочитать послание.(ДОСТАЮ КОНВЕРТЫ ИЗ СУМКИ СОВЫ)

Педагог: ребята, вот такие задания для нас приготовила сова. (ВЫКЛАДЫВАЮ НА ДОСКУ)

Педагог: ну что, ребята поможем Мудрой сове найти часть послания?

Педагог: тогда начинаем с разминки.

- Назови дни недели.

- Как называются выходные дни?

- Сколько времен года?

- Назови времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назови месяцы года.

- Назови домашний адрес.

- Назови фамилию, имя, отчество.

- В какой стране ты живешь?

- Сосчитай количественным счетом до 20 ( один, два, три….)

-Сосчитай порядковым счетом до 20 ( первый, второй, третий …)

-Сосчитай обратным счетом от 10 .

-Назови «четные» числа до 10 (0, 2, 4, 6, 8).

-Назови «нечетные» числа до 10 (1, 3, 5, 7, 9).



Педагог: замечательно, я вижу, что вы готовы выполнять задания от Мудрой совы!







Задание 1.

Педагог: дети, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? (Плоские и объемные). Где у нас левая рука, а где правая рука? (дети показывают).

Педагог: задание называется «Нарисуй фигуру». Перед вами чистый лист бумаги, вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания. (Давайте вспомним правила безопасности при работе с карандашами, что нельзя делать : нельзя брать в рот; засовывать в ухо, в нос, в глаза; нельзя размахивать и бросаться ими).

1. В середине листа нарисуйте оранжевый овал.

2. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

3. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

4. В левом верхнем углу зелёный круг.

5. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Педагог: Умнички, справились с заданием. Получаете букву «Г».



Задание 2.

Педагог: а сейчас, нужно решить задачи.

-Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Два килограмма, так как вес курицы не изменится).

-Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? ( По пять километров, так как лошади бежали одновременно).

Педагог: Превосходно!

Педагог: давайте сделаем гимнастику для глаз «Послушные глазки».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо – влево повернем

Заниматься вновь начнем!



Задание 3.

Педагог: следующее задание со счетными палочками. Откройте наборы и приготовьтесь выполнять задания:
- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? 
- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура? 
- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата; 
- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. 
- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок; 
- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик. 

Педагог: Молодцы, вы очень постарались! И получаете букву «О».

Задание 4.

Педагог: «Хитрые загадки»

- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) - Почему? (Потому что стакан пустой).

- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

- У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну).

- Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- Сколько пальцев у перчатки? (5)

- По небу летели крокодилы: 2 зеленых и 1 красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает).

Педагог: какие же вы сообразительные, смогли быстро справиться с хитрыми загадками!

Задание 5.

Педагог: задание «Назови число» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного).

Я буду подавать мяч, и называть число, вы, возвращая мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

- назови предыдущее число числа 8,5.

- назови последующее число числа 9,2.

Педагог: Здорово! А сейчас игра « Укажи числа соседи»

9, 12, 13, 8.

Педагог: Молодцы! Отлично справились!

Задание 6.

Педагог: Мудрая сова приготовила вам еще одно интересное задание .

Нужно сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно, а затем поменяться листочками и проверить друг у друга. А сейчас посмотрите на доску и проверьте, все ли правильно выполнили задание.

3…6, 8…5, 7…11, 12….12.

Педагог: Молодцы! За выполненное задание вам буква «Т».

Педагог: ребята, давайте отдохнем.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки,

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Педагог: Отдохнули, садитесь.

Задание 7.

Педагог: следующее задание  «Реши задачу и запиши решение» 

Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (ответы детей)

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов стало в букете?

(ответ детей -7). Выложите решение задачи на столе.

2. Саша положил в корзину с фруктами 9 яблок, а Маша подошла и забрала 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 7). Выложите решение задачи на столе.

Педагог: и с этим заданием вы справились, и получаете букву «О».

Задание 8.

Педагог: давайте поиграем в игру «Какое число я задумала?

  • Если оно больше 4, но меньше 6.

  • Меньше 5, но больше 3.

  • Больше 8, но меньше 10.

Педагог: Умнички!

Задание 9.

Педагог:  ребята, отгадайте загадку:

Они идут и ночь, и день,

Идти все время им не лень.

Тик – так, тик – так они шагают

И время нам оповещают (Часы).

Педагог: правильно, речь о часах. Скажите, что показывает большая стрелка? ( Большая стрелка показывает минуты, а что показывает маленькая стрелка? ( Маленькая стрелка показывает часы).

Педагог: верно. Послушайте задание, повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.(Вызывает к себе ребенка и показывает на макете часов).

Педагог: Молодцы! Получаете букву «В».

Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Посадили зернышко».

Посадили зернышко,

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети – свети!

Зернышко, расти – расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки!

Задание 10.

Педагог: следующее задание графический диктант «Зашифрованная цифра».

Возьмите лист в клетку и карандаш. Будьте внимательны, если кто сбился, молча кладет карандаш и ждет остальных ребят.

Начали: отступили от левого края 5 клеточек и сверху 5 клеточек – поставили точку.

5 - вправо

2 - вниз

3 – влево

1 – вниз

3 – вправо

6 – вниз

5 – влево

2 – вверх

3 – вправо

2 – вверх

3 – влево

5 - вверх

Закончили. Какая цифра получилась? (5).

Педагог: вы выполнили задания и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем прочитать послание.

К ШКОЛЕ ГОТОВЫ!

Педагог: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение. (Сова говорит слова).

Педагог: ребята, сейчас вы с уверенностью можете идти в школу , вы молодцы!

(Голос совы)

Педагог: спасибо тебе Мудрая сова! (Дарю закладки детям).

Педагог: ребята, а вы не против , если Мудрая сова у нас погостить останется?

Педагог: Мудрая сова, оставайся у нас.





Рефлексия.

Скажите, занятие вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было для вас самым трудным? А что самым лёгким?

Сегодня вы на  занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо вам!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях Мудрая сова!»

Автор: Невьянцева Ольга Николаевна

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "открытое занятие необычное путешествие"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytoiezaniatiienieobychnoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "291923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455200579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КВН на тему «Путешествие в царство Математики»"
    ["seo_title"] => string(46) "kvn_na_temu_puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "634250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства