Просмотр содержимого документа
«Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Какие бывают звуки?»»
Д ОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 401 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект
открытого музыкального занятия
в старшей группе
«Какие бывают звуки?»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель:
Мордвина Л.В.
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Какие бывают звуки?»
Цель: Привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.
Задачи:
(обучающие)
- способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения; характер звуков;
- развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение пользоваться в игре контрастной динамикой;
- учить музицировать на ДМИ.
(развивающие)
- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения;
- развивать диапазон детского голоса (попевки);
- развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомой песни;
- развивать умение игры на ДМИ;
- развивать чувство ансамблевой игры.
(воспитательные)
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе различных видов деятельности;
- воспитывать интерес к игре на ДМИ, желание играть, беречь их;
Способствовать формированию интереса к исполнительной деятельности.
Атрибуты, оборудование: 4 стакана (металлический, стеклянный, деревянный, пластиковый). Разное: карандаш и лист бумаги, портрет композитора, фланелеграф, нотки, карточки (f и p, стакаты и легатто)
Репертуар: Приветствие; упражнение «Стало солнцу скучно в небе», упражнение-релакс «Настроим уши», попевка «Дождик» Г. Свиридов «Дождик». «Сказка о звуках», «Ах, вы сени, мои сени» р.н.м. «Музыкальная лесенка» - попевка, «Осенняя песня», муз. И сл. О.А. Чермяниной «Досвидание»
Ход занятия
Дети свободно под спокойную музыку входят в зал. (Здороваются с гостями. Музыкальное приветствие «Доброе утро» с игровой ситуацией (Барабан с лотерейкой).
Муз. руководитель: «Посмотрите в окно. Что-т солнце заскучало?».
Упражнение «Стало солнцу скучно в небе».
Муз. руководитель: Чтобы развеселить солнышко – расскажем ему много интересного. (Садятся на места)
Муз. руководитель: Раз уж солнце позвало тучки, то непременно должен дождик пойти. И мы сейчас послушаем музыкальное произведение «Дождик». Но для этого мы должны настроиться.
Упражнение «Хорошо настроим уши».
В разных регистрах.
- Слушаем в тишине и думаем какие звуки использовал композитор в произведении? /1/
- А кто сочинил это музыкальное произведение (Г. Свиридов) Показать портрет.
- А какие еще муз. произведения сочинил Г. Свиридов? (Военный марш, «Колыбельная», «Парень с гармошкой»)
А вот теперь маленький подарок Солнышку. Шуточная попевка с усилением звука. /рf/
Муз. руководитель: попевка, распевка, песня, танец, марш. Как их сочиняют композиторы, из чего? (из звуков).
Увидеть мы их не сможем, а слушать… Садитесь поудобней. Слушайте сказку.
Сказка
«Карандаш и звуки»
Приготовьте следующие предметы: лист бумаги, карандаш и четыре стаканчика (стеклянный, деревянный, металлический и пластмассовый). Прочитайте детям сказку, иллюстрируя свой рассказ действиями.
- Жили-были четыре братца, четыре волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совсем не похожие, а имя носили одно - Звуки. А вот фамилий у них совсем не было. Поэтому частенько среди Звуков путаница и неразбериха случалась. Ждали одного выходил другой, называли третьего, а выскакивал четвертым. Сплошные недоразумения. Так и звали их: один Звук, два Звука, три Звуки, четыре Звука. Но очень, я вам скажу, это было неудобно.
Звуки были большими озорниками и очень любили играть в разные игры. Но больше всего Звуки любили игру в прятки. Ото у них очень ловко получалось. Вдруг раз - и исчезнут, замолчит, словно растворятся в тишине.
Так могли они сколько угодно прятаться. По стоило лишь кому-нибудь тронуть или потревожить Звуки, как тут же они просыпались и начинали играть. Настоящее звуковое шоу.
Однажды случилась такая история. Забрались Звуки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь.
Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!». Скок и спрятался в стеклянном стаканчике. Второй тут же игру подхватил:«Чур, мой!» Прыг - и исчез в деревянном стакане. И третий тут как туг: «Дом мой!» - крикнул и скрылся в стакане металлическом. А четвертый тоже: «Моё жильё!» - заявил и влез в пластиковый стаканчик.
(Поставьте на стол стаканы).
В том шкафу жил-был карандаш Рисовальщик. (Покажите карандаш).
В то время, когда Звуки играли в шкафу, Карандаш молча лежал в своем ящике и размышлял о путешествиях по бумаге. Затем Карандаш встал и решительно подошел к первому стаканчику и постучал: «Тук-тук-тук!.. Кто в стеклянном домике живет?», - спросил он. (Постучите по стакану). «Звук!» - услышал он в ответ.
Он постучал во второй стаканчик: «Тук-тук.. Кто в металлическом домике живет?» И услышал в ответ: «Звук!» (Постучите по стакану).
Карандаш стукнул по третьему стаканчику: «Кто в домике деревянном живет?». И опять услышал: «Звук!». - «Тук-тук! А кто в пластиковом домике живет?». Ему отвечают: «Звук!»
«Очень приятно познакомиться, господа невидимки, - сказал Карандаш. - А меня зовут Карандаш Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему ответили (ударьте по каждому стаканчику): «Звук! Звук! Звук! Звук!»
Карандаш заметил, что все звуки отличаются друг от друга, что у каждого братца Звука свой характер. Один - строгий, грубоватый, другой - нежный и звонкий, третий - резкий, звенящий, а четвертый - сухой и шелестящий.
Муз. руководитель: А какие инструменты нам знакомы из дерева? (Ложки, палочки, ксилофон).
А вот из стекла инструмента не делают. Могут разбиться.
А пластмасса просто шумит, шуршит.
А сейчас мы посмотрим, умеют ли дружить друг с другом инструменты.
(Подходите к своим стульчикам, возьмите инструменты)
Деревянные будут спрашивать, (f) а металлические отвечать (p)
Потом играем все вместе. (Меняются местами)
Игра на ДМИ «Ах, вы сени, мои сени». (Положите инструменты).
(Остаются на местах. Шахматка)
Муз. руководитель: Да, звуки мы слышим, но не видим. А как же композиторы записывали и нам передавали?
Для этого есть особые знаки – Ноты!
Мы знаем как их зовут «Музыкальная лесенка».
Воспитатель показывает карточки …. (Легатто и стакатто)
И вот композитор сочинил красивую песню об осени. Нотами записал, нам прислал. Мы ее разучили и сейчас споем. А украсим ее нашим оркестром. «Осенняя песня», муз. и слова О.А. Чермяниной.
Муз. руководитель:
- Мы и слушали и пели подружила нас игра
На часы нам показали, что домой идти пора.
Попевка «Тик-так».
Муз. руководитель: А карандаш попросил в группе нарисовать что хотите: осенние картины, музыкальные инструменты, дождик, солнышко, листья или домики для звуков.