kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Какие бывают звуки?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Какие бывают звуки?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Какие бывают звуки?»»

Д ОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 401 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













Конспект

открытого музыкального занятия

в старшей группе

«Какие бывают звуки?»

















Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель:

Мордвина Л.В.



Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Какие бывают звуки?»

Цель: Привлечь внимание детей к богатству и красоте звуков окружающей природы.

Задачи:

(обучающие)

- способствовать умению определять характер, настроение музыкального произведения; характер звуков;

- развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение пользоваться в игре контрастной динамикой;

- учить музицировать на ДМИ.

(развивающие)

- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения;

- развивать диапазон детского голоса (попевки);

- развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомой песни;

- развивать умение игры на ДМИ;

- развивать чувство ансамблевой игры.

(воспитательные)

- воспитывать интерес и любовь к музыке;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе различных видов деятельности;

- воспитывать интерес к игре на ДМИ, желание играть, беречь их;

Способствовать формированию интереса к исполнительной деятельности.

Атрибуты, оборудование: 4 стакана (металлический, стеклянный, деревянный, пластиковый). Разное: карандаш и лист бумаги, портрет композитора, фланелеграф, нотки, карточки (f и p, стакаты и легатто)

Репертуар: Приветствие; упражнение «Стало солнцу скучно в небе», упражнение-релакс «Настроим уши», попевка «Дождик» Г. Свиридов «Дождик». «Сказка о звуках», «Ах, вы сени, мои сени» р.н.м. «Музыкальная лесенка» - попевка, «Осенняя песня», муз. И сл. О.А. Чермяниной «Досвидание»

Ход занятия

Дети свободно под спокойную музыку входят в зал. (Здороваются с гостями. Музыкальное приветствие «Доброе утро» с игровой ситуацией (Барабан с лотерейкой).

Муз. руководитель: «Посмотрите в окно. Что-т солнце заскучало?».

Упражнение «Стало солнцу скучно в небе».

Муз. руководитель: Чтобы развеселить солнышко – расскажем ему много интересного. (Садятся на места)

Муз. руководитель: Раз уж солнце позвало тучки, то непременно должен дождик пойти. И мы сейчас послушаем музыкальное произведение «Дождик». Но для этого мы должны настроиться.

Упражнение «Хорошо настроим уши».

В разных регистрах.

- Слушаем в тишине и думаем какие звуки использовал композитор в произведении? /1/

- А кто сочинил это музыкальное произведение (Г. Свиридов) Показать портрет.

- А какие еще муз. произведения сочинил Г. Свиридов? (Военный марш, «Колыбельная», «Парень с гармошкой»)

А вот теперь маленький подарок Солнышку. Шуточная попевка с усилением звука. /рf/

Муз. руководитель: попевка, распевка, песня, танец, марш. Как их сочиняют композиторы, из чего? (из звуков).

Увидеть мы их не сможем, а слушать… Садитесь поудобней. Слушайте сказку.



Сказка

«Карандаш и звуки»

Приготовьте следующие предметы: лист бумаги, карандаш и четыре стаканчика (стеклянный, деревянный, металлический и пластмассовый). Прочитайте детям сказку, иллюстрируя свой рассказ действиями.

- Жили-были четыре братца, четыре волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совсем не похожие, а имя носили одно - Звуки. А вот фамилий у них совсем не было. Поэтому частенько среди Звуков путаница и неразбериха случалась. Ждали одного выходил другой, называли третьего, а выскакивал четвертым. Сплошные недоразумения. Так и звали их: один Звук, два Звука, три Звуки, четыре Звука. Но очень, я вам скажу, это было неудобно.

Звуки были большими озорниками и очень любили играть в разные игры. Но больше всего Звуки любили игру в прятки. Ото у них очень ловко получалось. Вдруг раз - и исчезнут, замолчит, словно растворятся в тишине.

Так могли они сколько угодно прятаться. По стоило лишь кому-нибудь тронуть или потревожить Звуки, как тут же они просыпались и начинали играть. Настоящее звуковое шоу.

Однажды случилась такая история. Забрались Звуки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь.

Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!». Скок и спрятался в стеклянном стаканчике. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой!» Прыг - и исчез в деревянном стакане. И третий тут как туг: «Дом мой!» - крикнул и скрылся в стакане металлическом. А четвертый тоже: «Моё жильё!» - заявил и влез в пластиковый стаканчик.

(Поставьте на стол стаканы).

В том шкафу жил-был карандаш Рисовальщик. (Покажите карандаш).

В то время, когда Звуки играли в шкафу, Карандаш молча лежал в своем ящике и размышлял о путешествиях по бумаге. Затем Карандаш встал и решительно подошел к первому стаканчику и постучал: «Тук-тук-тук!.. Кто в стеклянном домике живет?», - спросил он. (Постучите по стакану). «Звук!» - услышал он в ответ.

Он постучал во второй стаканчик: «Тук-тук.. Кто в металлическом домике живет?» И услышал в ответ: «Звук!» (Постучите по стакану).

Карандаш стукнул по третьему стаканчику: «Кто в домике деревянном живет?». И опять услышал: «Звук!». - «Тук-тук! А кто в пластиковом домике живет?». Ему отвечают: «Звук!»

«Очень приятно познакомиться, господа невидимки, - сказал Карандаш. - А меня зовут Карандаш Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему ответили (ударьте по каждому стаканчику): «Звук! Звук! Звук! Звук!»

Карандаш заметил, что все звуки отличаются друг от друга, что у каждого братца Звука свой характер. Один - строгий, грубоватый, другой - нежный и звонкий, третий - резкий, звенящий, а четвертый - сухой и шелестящий.

Муз. руководитель: А какие инструменты нам знакомы из дерева? (Ложки, палочки, ксилофон).

А вот из стекла инструмента не делают. Могут разбиться.

А пластмасса просто шумит, шуршит.

А сейчас мы посмотрим, умеют ли дружить друг с другом инструменты.

(Подходите к своим стульчикам, возьмите инструменты)

Деревянные будут спрашивать, (f) а металлические отвечать (p)

Потом играем все вместе. (Меняются местами)

Игра на ДМИ «Ах, вы сени, мои сени». (Положите инструменты).

(Остаются на местах. Шахматка)

Муз. руководитель: Да, звуки мы слышим, но не видим. А как же композиторы записывали и нам передавали?

Для этого есть особые знаки – Ноты!

Мы знаем как их зовут «Музыкальная лесенка».

Воспитатель показывает карточки …. (Легатто и стакатто)

И вот композитор сочинил красивую песню об осени. Нотами записал, нам прислал. Мы ее разучили и сейчас споем. А украсим ее нашим оркестром. «Осенняя песня», муз. и слова О.А. Чермяниной.

Муз. руководитель:

- Мы и слушали и пели подружила нас игра

На часы нам показали, что домой идти пора.

Попевка «Тик-так».

Муз. руководитель: А карандаш попросил в группе нарисовать что хотите: осенние картины, музыкальные инструменты, дождик, солнышко, листья или домики для звуков.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Какие бывают звуки?»

Автор: Мордвина Людмила Владимировна

Дата: 17.11.2020

Номер свидетельства: 563660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ"
    ["seo_title"] => string(113) "konstruktnieposriedstviennoobrazovtielnoidieiatielnostitiekhnologiiaemotsionalnochuvstviennogopogruzhieniiavtiemu"
    ["file_id"] => string(6) "320075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461001111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства