kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Остров сокровищ" ."Счет от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы /Образовательные области:«Таным / Познание»

Б?лімдері / Разделы: «Математика»

Та?ырыбы / Тема: «Остров сокровищ». «Счет от 1до 10».

Ма?саты /Цель.

Білімділік/Образовательная: Формировать представления об объемных фигурах: шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе, цилиндре.

Дамытыушлы?/Развивающая:

Развивать умение детей продолжить заданную закономерность;

Т?рбиелік/Воспитывающа Воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.        

                                                        Ход занятия

1. Введение игрового момента.                     

Воспитатель

Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.

Дети: Согласны.

2. Интеграция с конструированием.

Воспитатель:

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали.

(Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

(У всех команд по 10.)

А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья.

Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.)

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.)   

3. Интеграция с развитием речи.

(Музыка продолжает звучать.)

Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель:

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.

Какой первый день? - Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.

4. Решение задач.

Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.

  • На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью.- Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.

Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки.

Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача.

Дети работают в группах.

Дима  с Витей  рыб удили и 6 рыбок наловили,

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.

О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.

Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.

Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.

Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.

Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?

Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.

Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.

  • Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?

Аналогично решаем задачу.

  • На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)

5. Физминутка

Мы очень хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем. Выходите в центр группы.

Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. (Карточки лежат перевернутые)

Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10.

А теперь в порядке убывания от 10 до 1.

Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить. Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.

(Звучит музыка моря охваченного штормом.)

Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Какая музыка звучит сейчас? (Тревожная, громкая, беспокойная.)

Это к нам морское чудище плывет.

 6. Графический диктант.

Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим, действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам - змея.)

Музыка выключается.

Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую.

Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно. Кто нарисовал - не кричим, а положите руки на парту, как школьники. Когда все нарисуют, я продиктую, что делать дальше.

Ой, страшное чудовище. Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте его добрым. (Включаем спокойную музыку. Дети раскрашивают свои рисунки, самостоятельно добавляют детали, которые делают чудовище добрым.)

Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища.

7. Геометрические фигуры.

Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

(Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.)

 8. Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Остров сокровищ" ."Счет от 1 до 10"»

Білім беру саласы /Образовательные области:«Таным / Познание»

Бөлімдері / Разделы: «Математика»

Тақырыбы / Тема: «Остров сокровища». «Счет от 1до 10».

Мақсаты /Цель.

Білімділік/Образовательная: Формировать представления об объемных фигурах: шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе, цилиндре.

Дамытыушлық/Развивающая:

Развивать умение детей продолжить заданную закономерность;

Тәрбиелік/Воспитывающа Воспитывать умение работать индивидуально, взаимодействовать с другими детьми.

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

Воспитатель

Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.

Дети: Согласны.

2. Интеграция с конструированием.

Воспитатель:

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали.

(Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

(У всех команд по 10.)

А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая. Третья.

Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.)

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.)

3. Интеграция с развитием речи.

(Музыка продолжает звучать.)

Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель:

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.

Какой первый день? - Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.

4. Решение задач.

Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.

  • На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью.- Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.

Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки? - Надо прибавить 2 палочки.

Эту задачу решите сами, помогите товарищу, если он затрудняется решить ее. Ответ я принимаю, только если у всей команды решена задача.

Дети работают в группах.

Дима с Витей рыб удили и 6 рыбок наловили,

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.

О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.

Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.

Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.

Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.

Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?

Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.

Эту задачу вы тоже решаете в своих командах и помогаете друг другу, если это надо.

  • Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?

Аналогично решаем задачу.

  • На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)

5. Физминутка

Мы очень хорошо позанимались, а теперь немного отдохнем. Выходите в центр группы.

Вот вам карточки с числами от 1 до 10, вы их не глядя берете. (Карточки лежат перевернутые)

Встаньте в порядке возрастания от 1 до 10.

А теперь в порядке убывания от 10 до 1.

Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить. Скажите громко какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать?

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ.

(Звучит музыка моря охваченного штормом.)

Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту. Какая музыка звучит сейчас? (Тревожная, громкая, беспокойная.)

Это к нам морское чудище плывет.

 6. Графический диктант.

Посмотрите, от острова к нам плывет чудище. Я плохо его вижу. Давайте, я буду диктовать, а вы зарисуете его по клеточкам. И посмотрим, действительно ли оно страшное. (Графический диктант по клеточкам - змея.)

Музыка выключается.

Положили листочки перед собой горизонтально и поставили точку в углу клеточки с левого края. Воспитатель показывает, где ставить точку. Дети выполняют графический диктант самостоятельно.

Все рисуют только на своем листочке, внимательно слушают, что я диктую.

Я буду повторять только 2 раза, слушайте внимательно. Кто нарисовал - не кричим, а положите руки на парту, как школьники. Когда все нарисуют, я продиктую, что делать дальше.

Ой, страшное чудовище. Возьмите скорее цветные карандаши и сделайте его добрым. (Включаем спокойную музыку. Дети раскрашивают свои рисунки, самостоятельно добавляют детали, которые делают чудовище добрым.)

Какие симпатичные животные у вас получились и совсем не похожи на чудовищ. Они станут вам настоящими друзьями и помогут найти сокровища.

7. Геометрические фигуры.

Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

(Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.)

 8. Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Остров сокровищ" ."Счет от 1 до 10"

Автор: Жасугунова Гульжанара Аманжоловна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Остров  сокровищ" ."Счет от 1 до 10""
    ["seo_title"] => string(36) "ostrov-sokrovishch-schiet-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "319962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460982652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "УРОК МАТЕМАТИКИ в  1  КЛАССЕ	 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "248058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446655448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие на остров сокровищ "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "146162"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419097117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики 2 класс  "Путешествие на остров сокровищ" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-2-klass-putieshiestviie-na-ostrov-sokrovishch"
    ["file_id"] => string(6) "192063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427394978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект НОД "Волшебные острова" для детей подготовительной к школе группы."
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-volshiebnyie-ostrova-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "315110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459837953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства