Мотивациялық- Тамындық Мотивационно- побудительный | Педагог вносит в группу красный мяч.
Читает детям стихотворение: Этот мяч - круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мяч. Проводит словарную работу со словами «круглый», «гладкий», объясняет их значение. | Рассматривают мяч. Повторяют слова и движения за педагогом: - «рисуют» руками большой круг; - два раза «рисуют» полукруг; - четыре прыжка на двух ногах; |
Ұйымдастырушылык –ізденушілік Организационно-поисковый | Педагог раздает детям разноцветные мячики. - Вот сколько у нас разных мячиков! Вводит билингвалъный компонент: мячики - доптар. -Какой они формы? -Да, верно, они круглые и поэтому легко катятся. Попробуйте. Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота». Предлагает вылепить такие же мячи. Знакомит с материалом: Это пластилин. Он бывает разных цветов: красный, желтый, зеленый, синий. Он мягкий, из него можно лепить красивые и интересные поделки. Попробуйте его помять в ручках. Чувствуете, какой он мягкий? Посмотрите, как можно разделить пластилин. Отрываем кусочек руками. Сейчас я отделю один комочек, другой, попробуйте теперь и вы. Вот, у вас получился комочек Знакомит с приемами лепки шарика. Посмотрите, ребята, я взяла комочек пластилина. Какого он цвета? Положила на левую ладошку и накрыла правой, а теперь круговыми движениями обеих рук раскатываю мячик. У меня получился мяч. Предлагает выбрать комочек пластилина любого цвета и попытаться самим скатать мячик. Проводит индивидуальную работу. Дети манипулируют с мячиками, обследуют, катают в руках (для закрепления формообразующего движения). - Круглые. Прокатывают шарики в ворота, соответствующие и о по цвету. Слушают, наблюдают за действиями педагога. Выполняют его указания. Слушают объяснение приемов лепки. Отвечают на вопрос. Выполняют задание, повторяя действия вслед за воспитателем. | Прокатывают шарики в ворота, соответствующие по цвету. Слушают, наблюдают за действиями педагога. Выполняют его указания. Слушают объяснение приемов лепки. Отвечают на вопрос. Выполняют задание, повторяя действия вслед за воспитателем |
Рефлестіқ-үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия - Как много красивых мячиков вы налепили! Поощряет детей. Игра «Шнуровка». Цель: развитие абстрактного мышления, обобщение свойств предмета, видение его сути. Ловкость рук я развиваю – Со шнуровкою играю. Тренирую логику И мелкую моторику. | Дети выкладывают вылепленные мячики на листы в раздаточном материале. «Вышивают» условный контур по ассоциации с реальными предметами |