Просмотр содержимого документа
«Опыты для детей дошкольного возраста»
Опыты с яйцом
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: 2 сырых яйца, 1 вареное яйцо, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо)
Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце», как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?
Дети: утонет
Воспитатель: Вызываю к столу ребенка, прошу мне помочь. (Опускает два сырых яйца в воду, один стакан с соленой, другой с простой водой).
Дети: Почему 1 яйцо утонуло, а другое всплыло?
Воспитатель: Во втором стакане есть секрет. Там вода не простая, а соленая. В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. Я попрошу подойти и помочь мне повторить опыт. (один ребенок опускает яйцо, убеждается что оно не тонет, другой солит и мешает).
Воспитатель: А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. (даю ребенку налить в соленый раствор еще воды)
Итак ребята, какой вывод можно сделать?
Дети: ответы
Воспитатель: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине .
Воспитатель: (прошу одного ребенка достать яйцо и крутануть его) Дети, как крутилось яйцо, быстро или медленно?
Дети:ответы
Воспитатель: (достаю вареное яйцо) А теперь я попробую так покрутить свое яйцо. Смотрите, что вы видете? Какое яйцо быстрее крутилось?
Дети: второе. ( Почему так?)
Воспитатель: Вам наверное интересно почему так получилось? Никто не догадывается, как так произошло? Расскажу вам секрет. Мое яйцо просто вареное. ( даю покрутить детям вареное яйцо, чтобы сравнить).
Молодцы ребята, давайте подведем итог. Что нового вы сегодня узнали?