Консультация для родителей "Опасные ситуации дома"
Консультация для родителей "Опасные ситуации дома"
Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. И вы,как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и предупредить возникновение всевозможных чрезвычайных ситуаций и позаботиться о безопасности ваших детей.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Опасные ситуации дома"»
Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. И вы,как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и предупредить возникновение всевозможных чрезвычайных ситуаций и позаботиться о безопасности ваших детей.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Основные источники опасности для ребенка-дошкольника, с которыми он может столкнуться:
опасные предметы;
опасные ситуации дома;
незнакомые люди.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.
В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта:
Предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, электроприборы и др.);
2. Предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правила безопасного поведения в доме:
Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.
Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.
Утюг, пылесос,телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
.Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включённая газовая или электрическая плита).
Правила безопасного поведения дома:
Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» — и повесь трубку.
Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно что-нибудь передать.
Если ваш почтовый ящик находится в подъезде на первом этаже и тебе поручили забирать поступившую корреспонденцию, то лучше это делать днём или вместе со знакомыми взрослыми.
Отдельным пунктом идет правила пожарной безопасности.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, — часто в наших руках. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий педагогов и родителей.
Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности:
Правила пользования электроприборами:
1. Уходя из дома – выключай все электрические приборы.
2. Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.
3. Нельзя без разрешения включать электроприборы.
4. Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.
5. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.
Правила пожарной безопасности:
1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
2. Нельзя играть с огнём.
3. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.
4. Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.
5. Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.
6. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.
7. В случае крупного возгорания немедленно покинь помещение.
8. Если не можешь выйти из квартиры – выходи на балкон.
9. В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.
10. Нельзя выходить на задымлённую лестницу.
11. Загоревшую одежду сорви или залей водой.
12. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01.
Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в квартире или дома, мне и хочется напомнить.
С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
Как предотвратить несчастный случай?
Используйте в быту защитные приспособления. Их сейчас продается великое множество. Некоторые можно с успехом сделать и самим.
Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.
Я предлагаю посетить страницу «Безопасность» на сайте нашего детского сада, где более подробно предоставлены полезная информация и ссылки на сайты по вопросам обеспечения безопасности детей.