kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД в младшей группе "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

vДети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают  вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают  небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают  вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают  небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети имеющие низкий уровень, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД в младшей группе "Насекомые"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»

Городской округ город Сибай Республики Башкортостан







Проект

«Экологическое событие-2017 года»

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

(Экологическое событие в группе)




Разработали воспитатели:

Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Курочкина Марина Геннадиевна Гизатуллина Лейсан Харисовна

Хасанова Мадина Адигамовна

Исчурина Юлия Рафиковна







2017 г.

Содержание:

1. Актуальность проекта.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты .

3. Этапы реализации проекта.

4. План мероприятий.

5. Ресурсы .

6. Риски и пути преодоления рисков .

7. Выводы .

8. Литература .

























Актуальность


И мир, где было все мертво

Задышит и придет в движенье

Лишь стоит брызнуть на него

Живой воды воображенья


Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.

Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, нас подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок.

Возвращаясь в свое детство мы вспоминаем, как по крупицам собирали свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани). На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и т.д, и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь.

Но самое главное, все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем наш город от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки. Новизна нашего проекта заключается в том ,чтобы привлечь внимание взрослых и детей к повторному использованию ненужных вещей. Не испытывая никаких ограничений, проект позволяет детям использовать ненужные материалы, тем самым удовлетворяя их исследовательскую потребность. Также совместная работа взрослых и детей помогает решить такую важную задачу, как сокращение количества отходов и эффективное их использование. Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома и группы. Именно поэтому актуально становится разработка проекта "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!" В данном проекте рассмотрим, как это сделать.


Тип проекта:

  • По числу участников: групповой (дети старшей группы, педагог, родители)

  • По содержанию: познавательно – творческий

  • По продолжительности: краткосрочный (месяц-октябрь)

  • Проблема: загрязнение окружающей среды использованными упаковочными материалами 

  • Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.


Цель:

формирование экологической грамотности детей посредством использования упаковочного материала в ходе продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Усвоение понятий «экология», «упаковочный материал».

  • Развивать экологическую культуру, фантазию, творческие способности.

  • Найти способы использования вторичных ресурсов

  • Формирование умения представлять свою работу.

Ожидаемый результат:

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии, охране природы;

- благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием пластиковых бутылок, коробок и т.д;

- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов;

- создание картотеки «Родная природа»;

-  привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Выполняется

воспитателями, воспитанниками и родителями (законными представителями).

Проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

  • поможет воспитанникам закрепить и расширить представления об окружающем мире, поменять отношение детей к мусору, получив знания о том, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу;

  • Привлечет внимание взрослых и детей к проблеме увеличения количества твердых бытовых отходов (ТБО) и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом;

  • Обогатит словарный запас; научит отгадывать загадки; ставить перед собой цель; формирует положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ



  • Принцип систематичности и последовательности.

  • Принцип активности, творчества.

  • Принцип гуманизации.

  • Принцип интеграции.



Этапы реализации проекта


1. Подготовительный этап (1 неделя октября)

Цель: ввести проблемную ситуацию детей, родителей; сформировать интерес к теме проекта.


2. Основной этап (практическая реализация проекта 2-3 неделя октября)

Цель: умение применять ненужный материал с помощью взрослого и самостоятельно.


3. Обобщающе - результативный этап (4 неделя октября)

Цель: подведение итогов проекта.




Содержание проекта.

Этапы реализации проекта.

Мероприятия проекта.

Задачи.

Сроки реализации проекта.

Подготовительный

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.

1 неделя октября

Подбор иллюстративного материала.

Оснащение предметно-пространственной среды.


Знакомство родителей с планом проекта.

Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.


Сбор необходимых материалов для создания мастерской волшебников





Основной.

Тематическая экскурсия по территории детского сада «Чистый участок детского сада».

Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада.

2-3 неделя октября

Создание электронной книги «Природа молит о помощи!»

Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»


Занятие – беседа «Помогите природе».

Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.



Дидактическая игра:

«Сортируем мусор

правильно»




Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.


Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Игра «Распредели мусор по цвету

бака »

совершенствовать умение на ощупь определять предметы по его форме, правильно называть его свойство, развивать внимание, память, устную речь



Работа мастерской волшебников


Создать условия для успешной продуктивной деятельности


Беседы: «Путешествие в прошлое куклы»,

«Театр и его куклы».





Чтение

«Мусорная фантазия»

С. Михалков

Разучивание стихотворения:

«Не бросайте, люди, мусор! »

Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета для творчества






Игра – эксперимент

«Рассортируем мусор».

Учиться классифицировать мусор.


Заключительный.

Оформление выставки:

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!».


Развить творческое воображение и фантазию.



4 неделя октября

Подготовка к показу сказки «Теремок»





Экскурсия на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»


Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.


Презентация проекта на родительском собрании






Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Оформление экологического уголка.

3. Методический инструментарий: конспекты ООД, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и .

4. Материально техническое обеспечение



Риски и пути преодоления рисков.

1. Нежелание родителей принимать участие в проекте

2. Недостаток демонстрационного материала

3. Отсутствие интереса у детей темой проекта.



Выводы.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства и экологического воспитания. Так как, для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками. Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей. В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук. Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей. Гипотеза, выдвинутая детьми в начале проекта, подтвердилась: в результате использования упаковок от различных продуктов для изготовления поделок количество выбрасываемого мусора уменьшилось, что положительно повлияет на экологию. В целом проект с детьми и родителями, с нашей точки зрения, будет иметь прогрессивный характер и позволит формировать экологическую грамотность.





Литература:

  1. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002. (Серия «Вместе с детьми»)
  2. Гудилина С.Г. Чудеса своими руками. Москва «Аквариум» 1998г.

  3. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей.- Ярославль: « Академия развития», 1997г.

  4. Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. Коллекция идей (театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе).- М.: ООО «Линка- Пресс», 2004.

  5. Цветкова И.В. Экология для детей. Игры и проекты. Популярное пособие для Родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.

Интернет-ресурсы:

- http://vospitatel.deti-club.ru/articles/51-ekologicheskii-proekt-problema-musora-i-vtoraja-zhizn-ispolzovannyh-veschei.html

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/03/14/vtoraya-zhizn-nenuzhnyh-veshchey































Приложение



Загадки

Когда наводят дружно

Порядок и уют,

Все, что совсем не нужно,

Мне люди отдают.

(Мусорное ведро )

Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать

Предметы сделанные из нее весят мало

Если ее поджечь, то появится едкий черный дым

Ее нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе

(Пластмасса.)

Его делают из песка

Чаще всего оно прозрачное

Когда падает, оно разбивается

Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара

(Стекло.)

Ее изобрели китайцы

У нас ее получают из древесины

Она легко горит

Из нее получается очень много мусора

(Бумага.)

Пословицы и поговорки:

Алмаз сохраняет свой блеск и в мусорной яме. (Индонезийские пословицы)

Бриллиант и в мусорной яме блестит. (Индонезийские пословицы)

Вода с водой сольется, а мусор на берег выбросит. (Индонезийские пословицы)

Из мусора выходят цари. (Ассирийские пословицы)

Когда дует ветер, выше всего вздымается мусор. (Еврейские пословицы)

На тихой воде больше мусору несет. (Русские пословицы)

Равно из мусора и злата можно извлечь то, что велико и ничтожно. (Еврейские пословицы)

Ураган минует, а мусор остается. (Еврейские пословицы)

Цапля на куче мусора.

Частушки про мусор

Неман наш река большая

Городок на ней стоит

Стеклом берег весь усыпан

Не проехать, не пройтиНаучили нас ребята

Нигде мусор не бросать

Обещаем, обещаем

Все бумажки собирать.



Вовка мусор разбросал

Урну он не увидал

Мы сказали: «Посмотри!

Урн много, целых три.



Мы по мусорить решили

Нам сказали: «Ай, ай, ай

Урны сделали ребята

Мусор быстро собирай.»



Мы пропели вам о том

Как мы чистенько живем

Мусор больше не бросаем

За собою убираем.



Стихи

С. Михалков

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки,

палки –

Быстро наши города превратятся

в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды

на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос

из ракеты.

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год

снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,



Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

А. Усачёв

Гость в лесу Во дворе

Я на кусте у родника Посадил Серёжа

Не тронул сети паука, Во дворе берёзку.

Я поглазел на муравьёв: Таня и Марина -

У них домище – Липу и осинку.

Будь здоров! Первоклассник Лёня -

Три весёлых клёна.

Я долго по лесу шагал Прибежала Олечка -

И никого не напугал, Посадила ёлочки.

Нигде воды не замутил… Потрудилась детвора -

В лесу я просто погостил! Не узнать теперь двора!

Н. Красильников И. Сундуков

Лесничий

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг – лесничий.



В. Степанов

О загрязнении Не надо мусорить в лесу!



Есть в природе равновесие, Не надо мусорить в лесу,



Нарушать его нельзя. Природы портя всю красу,



В жизни это очень важно Должны мы срочно прекращать



Для тебя и для меня. Леса в помойку превращать!



Что бы было равновесие В лесу играйте и гуляйте,



Надо с вами, нам, друзья Но мусор там не оставляйте –



Не выбрасывать отходы Когда лес чист, красив, опрятен,



И не загрязнять моря. То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Меньше ездить на машинах



И пускать из фабрик дым,



Чтоб не летали в атмосфере



И не делали там дыр.



Меньше фантиков, бумажек



Ты на улицу бросай!



Тренируй в себе, ты, ловкость:



Точно в урну попадай.



А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,



Ты подумай о природе-



Нам ещё здесь жить как вроде!

Недалекое будущее



Человек идет скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису...



Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах...

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.



Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.



Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

(А. Игнатова ■)

Благодарность

Приехала как-то семья на пикник –

В реке поплескаться, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Малиной попотчевал, пел соловей.



И как благодарность, на месте стоянки...

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко!

(А. Сметанин ■)

Не бросайте, люди, мусор!

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом...

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр...

это - чудо, это - диво!

Лес, луга, поля и бор...

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите.

В холода и в летний зной.

А вокруг кто засоряет,

Тех природа не прощает.

Ведь последствием чревато...

Ну, а вдруг придёт расплата?

Кто сорит вокруг - тот вор.

Оправдание? Всё вздор.

Неужели не понятно?..

Всё даёт она бесплатно.

Так любуйтесь, удивляйтесь,

Красотою наслаждайтесь.

Вы идите верным курсом.

Не бросайте, люди, мусор.




Дидактические игры:

Лото «СОРТИРУЕМ МУСОР ПРАВИЛЬНО»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Оборудование.

Играющим раздаются карты с изображением в центре баков разного цвета для разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла) и с пустыми клетками по краям.

У ведущего – карточки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Ход игры.

Ведущий показывает карточку с изображением предмета, дети определяют, из какого материла сделан предмет. Дети определяют, на чьей карте находится бак для этих предметов и выкладывает данную карточку на пустую клетку. И так до тех пор, пока все пустые клетки не будут заполнены у кого-нибудь из играющих. Первый, кто заполнил карту целиком, – побеждает.

Игра “Собери бусы”

Исходный материал: пластмассовые трубочки для сока, собранные из чистого мусора, разноцветные, разрезанные на части разной длины; леска. С одной стороны трубочек сделаны сквозные отверстия. Нанизывание “бусинок” развивает мелкую моторику руки, формирует вкус ребенка.

Игра “Найди клад”

Исходный материал: пластиковая коробка с песком, кисточка, клад (секрет), возможны разные варианты.

Для “клада” подходят картинки, которые в детском саду обычно выбрасывают, нарисованные на коробках с соком фрукты и т.п. Картинки разрезаны на несколько частей, спрятаны в песок. Дети в роли археологов слой за слоем сметают его кисточкой, пока не расчистят одну часть картинки. Только тогда ее можно вынуть. Затем, найдя все части, составляют общую картинку.

Для “секрета” можно создать какие-либо красивые композиции из того, что находится под руками, в мусоре. Основой для них могут служить ячейки из-под конфет, спичечные коробки и т.п.

Игры направлены на всестороннее развитие детей. Такое развитие и есть те “доходы”, которые необходимы для каждого ребенка. Возможно, следует поразмышлять дома с детьми, как можно поработать с отходами.



Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять предметы по его форме, правильно называть его свойство, развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи игрушек.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

.ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Игра «Распредели мусор по цвету бака »

Играют по четыре игрока. Каждый игрок собирает мусор в свой бак.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД в младшей группе "Насекомые"

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 16.05.2018

Номер свидетельства: 469876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект ООД по теме "Путешествие в страну математики " "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-ood-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "200603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428862224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства