Данный материал будет полезен воспитателям старших возрастных групп и начинающим воспитателям. Этот конспект занятия предназначен для интегративного развития старших дошкольников по теме "Осень».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД "Что такое ОСЕНЬ?" (Старшая группа)»
Конспект ООД в старшей группе по теме «Что такое осень?"
Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме « Что такое осень?». Данный материал будет полезен воспитателям старших возрастных групп и начинающим воспитателям. Этот конспект занятия предназначен для интегративного развития старших дошкольников по теме "Осень». Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:активизация интереса детей к окружающему миру, речевой, изобразительной деятельности по теме «Осень". Задачи по образовательным областям: Речевое развитие: Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме "Осень". Уметь подбирать слова-признаки к слову "осень". Подбирать числительные от одного до десяти к существительным, существительные к отыменным прилагательным. Называть родственные слова. Упражнять в умении составлять описательный рассказ по плану-схеме, употреблять в рассказе распространенные сложноподчиненные предложения. Познавательное развитие: Углублять знания детей об осени; активизировать познавательный интерес. Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать осенний пейзаж, отмечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Стимулировать творчество дошкольников в процессе создания осенних образов. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение не перебивать друг друга, радоваться успехам товарищей; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Предварительная работа: Беседа об осени. Отгадывание загадок об осени, осенних явлениях. Презентация об осени. Экскурсия в осенний лес. Предметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога:ворота, репродукции пейзажных картин: А.Головин «Осень», И.Левитан «Дубовая роща. Осень»,письмо от жителей далеких планет, план-схема по теме «Осень», картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако, гриб, береза, небо. Оборудование для детей:бумага для рисования, палитры, кисточки, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, непроливашки с водой, салфетки.
Ход образовательной деятельности: -Ребята, к нам пришло сообщение из космоса. Показываю письмо от жителей других планет. Послушайте сообщение: «Дети Земли! Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится ваше время года осень, у нас не бывает такого времени года. Могли бы вы прилететь к нам и рассказать об осени. Жители далёких планет» -Хотите отправиться в путешествие? Дети дают согласие на путешествие. Для того чтобы отправится в путешествие надо выполнить ряд заданий. -Пройти через волшебные ворота со словами, какая осень. Дети проходят через волшебные ворота, говоря слова-признаки про осень. Игра «Скажи, что бывает осеннее, осенняя, осенний?» Дети называют существительные к отыменным прилагательным. -Пересчитать картинки по порядку. Игра «Веселый счет» На доске расположены в ряд картинки: дождь, солнце, лист, рябина, зонт, туча, облако, гриб, береза, небо. Дети подбирают числительные от одного до десяти к существительным. Игра «Слова-родственники» -Назвать только те слова, которые нам подходят: 1.Вода, водяной, водный, водолей, водитель (Вода, водяной, водный, водолей) 2.Лист, листопад, листва, листоед, лисичка (Лист, листопад, листва, листоед) 3.Осень, осина, осенняя, осенины(Осень, осенины, осенняя) 4. Ветерок, ветер, ветреный, обветренный, ветка (Ветерок, ветер, ветреный, обветренный) -Почему выбрали эти слова? Дети отвечают, что это слова-родственники. -Расскажите об осени для жителей далеких планет. Выставляю план-схему. Дети составляют описательные рассказы об осени по плану-схеме. Физкультминутка: Наступает листопад (пальцы бегают по столу) Листья кружатся, летят (поднять руки вверх и помахать ими) Ветер кружит всю листву (руки вперед, машем кистями рук) По полям и по двору.(похлопать в ладоши) -Хотите ли нарисовать для жителей других планет осенние пейзажи,так как они хотят их оставить себе на память? Дети выражают согласие и приступают к рисованию. Потом ребята показывают свои работы. - Чьи пейзажи понравились больше всего? Почему? -Что больше всего понравилось в занятии? Как вы считаете, мы помогли жителям далеких планет? -Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали доброе дело, рассказали инопланетянам об осени. Пора возвращаться домой. -Три раза вокруг себя обернитесь и в группе окажитесь!