Просмотр содержимого документа
«Обучение детей составление рассказов по сюжетом картинок»
План-конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Воспитатель Қасымжанва Б. Қ.Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Играем с песком". «Чья вещь?» - дидактическая игра на совершенствование грамматического строя речи. Цели и задачи: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет. Уточнить представление детей о свойствах песка, отметить, что пирожки можно лепить только из влажного песка (мокрого) песка. Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. При повторном рассказе воспитателя побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию).Демонстрационный материал: Картина «Играем с песком»Методические приёмы:
Наглядные: Картина «Играем с песком», мнемотаблица.
Организационный момент: - Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия: Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Сережей.
- Где они? – спрашивают малыши.
- Играют. Я даже знаю, где и во что они играют. Если хотите, я вас с ними познакомлю.
Воспитатель ставит на мольберт картину.
- В красном платье – Леночка, а рядом – Сергей. Догадались, где они играют?
Дети: Играют в песочнице.
- Посмотрите, как много у них игрушек. Есть ….
Дети: Флажки в ведерке, формочки, совочки, лопатки, машина, курочки.
- Сергей везет ….?
Дети: Песок. В машине везет. Лопаткой нагрузил песок.
- А кому Сережа везет песок?
Дети: Леночке везет.
- Зачем Леночке песок? Что она строит?
Дети: Строит домик курочкам. И беленькой курочке. И рябенькой курочке. И петушку.
- А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок?
Дети: Его водой поливали. Он мокрый (влажный).
- А зачем детям формочки?
Дети: будут делать куличики (пирожки). Физминутка Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише,
Дети ниже, ниже.
Дети садятся на свой стульчики.
В заключение воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Сережу (сопровождается показом):
«Хорошо играть в песочнице. У Лены и Сережи флажки, формочки, машина. А еще курочки беленькие и петушок. Это им, курочкам делают дети дом из песка. Леночка строит, а Сережа возит ей песок. Сделают дети дом курочкам и будут печь пирожки. Мно – о- о – го напекут!»
Воспитатель повторяет рассказ еще 1-2 раза. Дети помогают ему рассказывать,
заканчивая предложения, вставляя отдельные слова. Далее педагог предлагает
всем взять по одному предмету. Они заготовлены заранее и лежат на столах. Это
формочки, совочки, лопатки, ведерки (Одинаковые игрушки могут быть у
несколько детей, но желательно, чтобы они различались по цвету).
Дидактическая игра: «Чья вещь»
Сорока (игрушка, картинка), «летая» над столами, выбирает 5-6 вещей. Затем она
поочередно показывает их детям, спрашивая: «Чей? Чей? Вдруг ничей? Тогда себе
возьму». Хозяин игрушки должен опознать ее и сказать: «Это мой совок, это моя