kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение детей составление рассказов по сюжетом картинок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей понимать знакомый сюжет. Умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей составление рассказов по сюжетом картинок»

План-конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Воспитатель Қасымжанва Б. Қ. Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Играем с песком". «Чья вещь?» - дидактическая игра на совершенствование грамматического строя речи. Цели и задачи: учить детей понимать знакомый сюжет, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет. Уточнить представление детей о свойствах песка, отметить, что пирожки можно лепить только из влажного песка (мокрого) песка. Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. При повторном рассказе воспитателя побуждать детей к договариванию слов в предложении (подготовительное упражнение к обучению рассказыванию). Демонстрационный материал: Картина «Играем с песком» Методические приёмы:

Словесные: Вопросы, ответы, составление предложений, рассказов по картине, игровые упражнения, «Чья вещь?».

Наглядные: Картина «Играем с песком», мнемотаблица.

Организационный момент: - Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия: Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Сережей.

- Где они? – спрашивают малыши.

- Играют. Я даже знаю, где и во что они играют. Если хотите, я вас с ними познакомлю.

Воспитатель ставит на мольберт картину.

- В красном платье – Леночка, а рядом – Сергей. Догадались, где они играют?

Дети: Играют в песочнице.

- Посмотрите, как много у них игрушек. Есть ….

Дети: Флажки в ведерке, формочки, совочки, лопатки, машина, курочки.

- Сергей везет ….?

Дети: Песок. В машине везет. Лопаткой нагрузил песок.

- А кому Сережа везет песок?

Дети: Леночке везет.

- Зачем Леночке песок? Что она строит?

Дети: Строит домик курочкам. И беленькой курочке. И рябенькой курочке. И петушку.

- А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок?

Дети: Его водой поливали. Он мокрый (влажный).

- А зачем детям формочки?

Дети: будут делать куличики (пирожки). Физминутка Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише,

Дети ниже, ниже.

Дети садятся на свой стульчики.

В заключение воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Сережу (сопровождается показом):

«Хорошо играть в песочнице. У Лены и Сережи флажки, формочки, машина. А еще курочки беленькие и петушок. Это им, курочкам делают дети дом из песка. Леночка строит, а Сережа возит ей песок. Сделают дети дом курочкам и будут печь пирожки. Мно – о- о – го напекут!»

Воспитатель повторяет рассказ еще 1-2 раза. Дети помогают ему рассказывать,

заканчивая предложения, вставляя отдельные слова. Далее педагог предлагает

всем взять по одному предмету. Они заготовлены заранее и лежат на столах. Это

формочки, совочки, лопатки, ведерки (Одинаковые игрушки могут быть у

несколько детей, но желательно, чтобы они различались по цвету).

Дидактическая игра: «Чья вещь»

Сорока (игрушка, картинка), «летая» над столами, выбирает 5-6 вещей. Затем она

поочередно показывает их детям, спрашивая: «Чей? Чей? Вдруг ничей? Тогда себе

возьму». Хозяин игрушки должен опознать ее и сказать: «Это мой совок, это моя

рыбка, мое синее ведерко и т.п.»

Упражнение повторяется несколько раз.

Ожидаемый результат:

Знать: и понимать знакомый сюжет;

Иметь: представление о свойствах песка;

Уметь: слушать рассказ воспитателя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Обучение детей составление рассказов по сюжетом картинок

Автор: Касымжанова Бакытгуль Кабылтаевна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Консультация для родителей "Приемы обучения детей рассказыванию" "
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-priiemy-obuchieniia-dietiei-rasskazyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "169431"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423407713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Мнемотехника как прием в обучении дошкольников связной речи"
    ["seo_title"] => string(69) "mniemotiekhnika_kak_priiem_v_obuchienii_doshkol_nikov_sviaznoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "375106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая  разработка «Обучение детей творческому рассказыванию». "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-obuchieniie-dietiei-tvorchieskomu-rasskazyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "235072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443597929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства