kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.  Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и  развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

2. Формировать навыки  гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»»


Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»






Открытое занятие

по познавательно-речевому направлению

в 1 младшей группе № 1

«Обучение игровым действиям с куклой»

«К нам в гости пришла кукла Маша»












Воспитатель: Рафаилова И.С.










Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме.

Задачи:

1. Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами

Материалы: кукла, санки, чайная посуда - кукольная (чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник, сахарница), набор для выдувания мыльных пузырей, иллюстрация с изображением зимних игр на улице.






















Ход занятия.


Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Хором здороваются.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики ребята.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Куклу зовут Маша.

Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша

Машенька – Маша

Куколка наша,

В санки садилась

По снегу катилась.

У-ух!

В-ль: Давайте с куклой Машей поздороваемся.(Здравствуй Маша).

Дети: хором – здравствуй Маша!

В-ль: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?

Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.

В – ль: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости.

Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице ?

А в какое время года катаются на санях на улице?

Дети: Индивидуальные ответы.

В – ль: Правильно на улице зима.

Воспитатель читает стихотворение: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В – ль: Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.

Раздевает куклу.

Ребята, а давайте расскажем Маше, в какие игры мы играем на улице зимой?

Дети: Индивидуальные ответы.

В – ль: Кукла Маша поиграй вместе с нами в игру «кто дальше кинет снежок».

Ребята, Маша спрашивает можно снежки кушать?

Дети: Нет.

В – ль: А в ребят снежки можно кидать?

Дети: Нет.

П. Игра «Кто дальше кинет снежок».

Соберем скорей снежок - собирают снег

Слепим маленький комок - лепят комок

И кидаем далеко - кидают

В – ль: Молодцы ребята! Присаживайтесь.




Ребята, Маше очень понравилось с вами играть.

В – ль: Ребята давайте угостим к. Машу чаем.

Какая посуда нам для этого нужна?

Дети: Индивидуальные ответы и хоровые.

В – ль: Посмотрите вот поднос с чайной посудой.

Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.

В –ль просит, поставь блюдце на стол.

Молодцы!

Давайте поставим чашку на блюдце.

Молодцы.

А теперь нальем чай в чашку из чайника.

Что бы чай был сладкий, что надо положить в него?

Ребенок: Сахар.

В – ль: Ребята , а сахар лежит в сахарнице.

В-ль: Давайте все вместе скажем «сахарница».

В – ль: А чем мы сахар будем набирать и размешивать?

Ребенок: Чайной ложкой.

В – ль: Теперь возьмем чашку с чаем и напои куклу Машу.

Молодцы ребята!

Кукла Маша говорит вам большое спасибо!

В – ль: Кукла Маша приготовила вам сюрприз.

Посмотрите, что она вам принесла?

Ребенок: Мыльные пузыри.

В-ль: Правильно, молодцы ребята.

Давайте поиграем.

П. Игра: « Поймай мыльный пузырь».

В – ль: Маше пора идти домой.

До свидания ребята.

Дети: До свидания кукла Маша.

В – ль: Ребята кто к нам приходил в гости?

Ответы детей: Кукла Маша. (Индивидуальные и хоровые).

В – ль: Чем мы угощали куклу Машу?

Ответы детей: Индивидуальные и хоровые.

Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей?

Ответы детей: индивидуальные и хоровые.









Самоанализ.

Первая младшая группа №1

Воспитатель: Рафаилова И.С.


Тема занятия: « Обучение игровым действиям с куклой».

« К нам в гости пришла кукла Маша».



Задачи:

* Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные вопросы, обогащение и активизация словаря (по теме «чайная посуда», развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

* Учить называть предметы чайной посуды, классифицировать их, различать и называть основные цвета; учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги («на», «в», «из»). Познакомить детей с новым предметом чайной посуды (сахарница).

*. Формирование начальных навыков ролевого поведения, развивать умение играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу; формировать навыки гостеприимства.

*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Была проведена предварительная работа: наблюдали за погодными явлениями на прогулке; рассматривали иллюстрации; читали художественную литературу (С. Христофорова « Снежинка», М. Григ « Снеговик», Т. Гусарова «Зимние забавы»); катались на санях на участке, с горки, играли в снежки «Кто дальше кинет», « Попади в цель», лепили снеговика. На занятиях «познание» (ознакомление с окружающим) дети познакомились с чайной посудой. Ситуативные упражнения « Напоим мишку чаем», « День рождения у крокодила Гены», « Кукла Лена у нас в гостях». Дидактические игры: «Подбери по цвету», « Найди такую - же». Рассматривание картинок с изображением чайной посуды. Чтение художественной литературы К. Ч. Чуковского « Федорино горе», Н. Нищева « Стихи про посуду». На занятиях была использована кукольная «чайная посуда». Дети с удовольствием принимали участие в играх. В игре дети лучше запоминали названия предметов чайной посуды.

Занятие по Познавательно – речевому направлению с интеграцией образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность.

Основной задачей, которую я ставила на занятии, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

В ходе занятия была использована игровая мотивация (кукла Маша с санками) способствовала снятия напряжения, заинтересовала детей. Они с удовольствием общались с куклой, называли свои имена, рассказывали о зимних о забавах, о правилах безопасного поведения. Игровая мотивация способствовала обогащению игровых действий с куклой, развитие и обогащение сюжетов игры.

Художественное слово позволило усилить эмоциональное восприятие детей.

Был использован наглядный метод (кукла, чайная посуда – кукольная). Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. А так же практические приемы (расставим посуду для чаепития). Активизация словаря детей; обогащение существительными, обозначающими названия предметов чайной посуды; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет. Проговаривание новых, трудно-запоминающихся слов. На занятии было введен новый предмет чайной посуды (сахарница); индивидуальные и хоровые проговаривания. Использовались наводящие вопросов, дети по словесному указанию находили предметы по назначению цвету.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.

Физкультурные минутки были проведены для снятия мышечной утомляемости детей.

Напоминание, пояснение (как правильно надо сидеть на стульчиках; вытирать руки после игры с мыльными пузырями; безопасные правила поведения в играх со снегом).

В ходе занятия был использован сюрпризный момент ( мыльные пузыри), что вызвало у детей интерес и желание поиграть. Дети тренировали речевое дыхание: глубокий вдох и более глубокий выдох.

На занятии закрепляли пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям, которые соответствуют возрасту детей и программному материалу.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания. В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.

Считаю, что подбор методов и приемов активизации детей был удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.

Считаю, результат занятия положительным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»

Автор: Рафаилова Инна Сергеевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskiiekartyporusskomuiazykuvsriednieighruppieskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453325586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_nogho_protsiessa_v_starshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "446798"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514301655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства