«Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
«Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
Задачи:
1. Называть отдельные предметы чайной посуды, упражнять в классификации предметов и развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»»
Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»
Открытое занятие
по познавательно-речевому направлению
в 1 младшей группе № 1
«Обучение игровым действиям с куклой»
«К нам в гости пришла кукла Маша»
Воспитатель: Рафаилова И.С.
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме.
Задачи:
1. Называть отдельные предметы чайной посуды,упражнять в классификации предметов и развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами
Материалы: кукла, санки, чайная посуда - кукольная (чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник, сахарница), набор для выдувания мыльных пузырей, иллюстрация с изображением зимних игр на улице.
Ход занятия.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Хором здороваются.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики ребята.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель завозит санки, на которых сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Куклу зовут Маша.
Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка наша,
В санки садилась
По снегу катилась.
У-ух!
В-ль: Давайте с куклой Машей поздороваемся.(Здравствуй Маша).
Дети: хором – здравствуй Маша!
В-ль: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
В – ль: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице ?
А в какое время года катаются на санях на улице?
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль: Правильно на улице зима.
Воспитатель читает стихотворение: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В – ль: Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.
Раздевает куклу.
Ребята, а давайте расскажем Маше, в какие игры мы играем на улице зимой?
Дети: Индивидуальные ответы.
В – ль: Кукла Маша поиграй вместе с нами в игру «кто дальше кинет снежок».
Ребята, Маша спрашивает можно снежки кушать?
Дети: Нет.
В – ль: А в ребят снежки можно кидать?
Дети: Нет.
П. Игра «Кто дальше кинет снежок».
Соберем скорей снежок - собирают снег
Слепим маленький комок - лепят комок
И кидаем далеко - кидают
В – ль: Молодцы ребята! Присаживайтесь.
Ребята, Маше очень понравилось с вами играть.
В – ль: Ребята давайте угостим к. Машу чаем.
Какая посуда нам для этого нужна?
Дети: Индивидуальные ответы и хоровые.
В – ль: Посмотрите вот поднос с чайной посудой.
Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
В –ль просит, поставь блюдце на стол.
Молодцы!
Давайте поставим чашку на блюдце.
Молодцы.
А теперь нальем чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что надо положить в него?
Ребенок: Сахар.
В – ль: Ребята , а сахар лежит в сахарнице.
В-ль: Давайте все вместе скажем «сахарница».
В – ль: А чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Ребенок: Чайной ложкой.
В – ль: Теперь возьмем чашку с чаем и напои куклу Машу.
Молодцы ребята!
Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
В – ль: Кукла Маша приготовила вам сюрприз.
Посмотрите, что она вам принесла?
Ребенок: Мыльные пузыри.
В-ль: Правильно, молодцы ребята.
Давайте поиграем.
П. Игра: « Поймай мыльный пузырь».
В – ль: Маше пора идти домой.
До свидания ребята.
Дети: До свидания кукла Маша.
В – ль: Ребята кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Маша. (Индивидуальные и хоровые).
В – ль: Чем мы угощали куклу Машу?
Ответы детей: Индивидуальные и хоровые.
Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей?
Ответы детей: индивидуальные и хоровые.
Самоанализ.
Первая младшая группа №1
Воспитатель: Рафаилова И.С.
Тема занятия: « Обучение игровым действиям с куклой».
« К нам в гости пришла кукла Маша».
Задачи:
* Учить детей понимать обращенную к ним речь, отвечать на заданные вопросы, обогащение и активизация словаря (по теме «чайная посуда», развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
* Учить называть предметы чайной посуды, классифицировать их, различать и называть основные цвета; учить определять положение предметов в пространстве, используя предлоги («на», «в», «из»). Познакомить детей с новым предметом чайной посуды (сахарница).
*. Формирование начальных навыков ролевого поведения, развивать умение играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу; формировать навыки гостеприимства.
*Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Была проведена предварительная работа: наблюдали за погодными явлениями на прогулке; рассматривали иллюстрации; читали художественную литературу (С. Христофорова « Снежинка», М. Григ « Снеговик», Т. Гусарова «Зимние забавы»); катались на санях на участке, с горки, играли в снежки «Кто дальше кинет», « Попади в цель», лепили снеговика. На занятиях «познание» (ознакомление с окружающим) дети познакомились с чайной посудой. Ситуативные упражнения « Напоим мишку чаем», « День рождения у крокодила Гены», « Кукла Лена у нас в гостях». Дидактические игры: «Подбери по цвету», « Найди такую - же». Рассматривание картинок с изображением чайной посуды. Чтение художественной литературы К. Ч. Чуковского « Федорино горе», Н. Нищева « Стихи про посуду». На занятиях была использована кукольная «чайная посуда». Дети с удовольствием принимали участие в играх. В игре дети лучше запоминали названия предметов чайной посуды.
Занятие по Познавательно – речевому направлению с интеграцией образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность.
Основной задачей, которую я ставила на занятии, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
В ходе занятия была использована игровая мотивация (кукла Маша с санками) способствовала снятия напряжения, заинтересовала детей. Они с удовольствием общались с куклой, называли свои имена, рассказывали о зимних о забавах, о правилах безопасного поведения. Игровая мотивация способствовала обогащению игровых действий с куклой, развитие и обогащение сюжетов игры.
Художественное слово позволило усилить эмоциональное восприятие детей.
Был использован наглядный метод (кукла, чайная посуда – кукольная). Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. А так же практические приемы (расставим посуду для чаепития). Активизация словаря детей; обогащение существительными, обозначающими названия предметов чайной посуды; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет. Проговаривание новых, трудно-запоминающихся слов. На занятии было введен новый предмет чайной посуды (сахарница); индивидуальные и хоровые проговаривания. Использовались наводящие вопросов, дети по словесному указанию находили предметы по назначению цвету.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности.
Физкультурные минутки были проведены для снятия мышечной утомляемости детей.
Напоминание, пояснение (как правильно надо сидеть на стульчиках; вытирать руки после игры с мыльными пузырями; безопасные правила поведения в играх со снегом).
В ходе занятия был использован сюрпризный момент ( мыльные пузыри), что вызвало у детей интерес и желание поиграть. Дети тренировали речевое дыхание: глубокий вдох и более глубокий выдох.
На занятии закрепляли пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям, которые соответствуют возрасту детей и программному материалу.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания. В процессе занятия поощряла детей, вела индивидуальную работу с ними с целью развития понимания речи и активизации словаря.
Считаю, что подбор методов и приемов активизации детей был удачен в решении поставленных задач. Дети на занятии были активны, эмоциональны, заинтересованы.