Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Рефлексивно-коррегирующий | Круг радости Мы приветствуем сегодня, Всех кто в гости к нам пришел Мы улыбки дарим людям, Словно искорки добра, Для друзей всегда находим Очень нежные слова! - Ребята, представьте, что мы с вами пришли на экскурсию в библиотеку. Детям предлагается обратить внимание на выставку разных книг. - Как вы думаете, для чего нужны книги? - Ребята, какие бывают книги, чем отличаются детские книги от взрослых? - Да, действительно, в детских книгах много картинок. - Картинки в книгах называются иллюстрациями. - Как вы думаете, кто их рисует? Детям предлагается пройти на свои места и посмотреть презентацию. Какой материал пользует в своей работе художник - иллюстратор? Предлагаю внимательно посмотреть на иллюстрации, и отгадать к каким сказкам они сделаны. (показ слайдов) - Оказывается посмотрев на иллюстрации в книге, можно узнать, о чем, или о ком эта книга написана. - Как вы думаете, так ли важны иллюстрации в детских книгах, может можно было бы обойтись без них? Посмотрев эти иллюстрации, что еще можно сказать? - Все эти иллюстрации рисовал один и тот же художник -иллюстратор – Ю.А. Васнецов. Считается одним из лучших художников – иллюстраторов. - Родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Сейчас этот город называется Киров. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Называются эти игрушки - дымковские. - Когда Юра Васнецов был маленьким, он очень любил эти игрушки. В его детство каждую весну на его родине устраивались ярмарки. Это были настоящие праздники игрушек! На ярмарке звучали веселые задорные песни, пляски. На ярмарке можно было не только полюбоваться игрушками, но и купить их. Разминка под музыку «Калинка» - Когда Юрий Алексеевич вырос, уехал учится в Ленинград, чтобы стать художником. Он научился рисовать и портреты, и пейзажи. Однажды он сидел за своим рабочим столом, на котором стояли краски, кисти, карандаши. Юрий Алексеевич рисовал необычного кота – в валенках, с булкой. К нему подошла маленькая дочка и спросила: - Кого ты рисуешь? - Кота. - Он совсем не похож на нашего Мурзика? - Потому что этот кот сказочный. Дочке котик очень понравился. С тех пор Юрий Алексеевич стал иллюстратором детских книг. Много замечательных иллюстраций к детским книгам создал художник, очень пригодились Юрию Алексеевичу воспоминания детства. Особенно яркими, нарядными получились рисунки для книг со стихами – потешками. (показ слайдов) Предлагаю детям пройти к столам на которых лежат разрезные картинки – иллюстрации Ю.А. Васнецова. Предлагаю каждому ребенку собрать картинку. - Вот и закончилось наша экскурсия в сказочные владения художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова. Я надеюсь, что оно было интересным и увлекательным. Рефлексия: - На столе лежат кисточки трех цветов (красные, синие, зеленые ). Если вам понравилась наша экскурсия возьмите красную кисть, если что-то не понравилось, или что-то у вас не получалось - синюю, а если совсем вам было не интересно – зеленую. | Проводят круг радости Рассматривают выставку книг. Книги нужны чтобы читать, узнавать что-то новое, чему-то учиться, получать удовольствие. Художники – иллюстраторы. Смотрят презентацию. Гуашь, тушь, пастель, акварель, карандаши, масляные краски Книги были бы не интересные, не интересно читать, не красивые. Изображены яркими красками, герои необычные, сказочные. Слушают рассказ воспитателя. Дети рассматривают орнаменты, узоры на разных предметах, одежде героев. Определяют, на каком фоне нарисованы события, устанавливают зависимость фона от содержания изображенного. Собирают картинки - иллюстрации. Оценивают себя. делятся впечатлениями. |