Беседа о зиме в средней группе. З а д а ч и: закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально - положительное отношение к красоте окружающей природы. Данный материал может быть полезен воспитателям в детских садах общеобразовательного вида.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
З а д а ч и: закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоциально - положительное отношение к красоте окружающей природы.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
«Когда это бывает?».
Снег на полях, Лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?
Воспитатель: Зимой можно увидеть красивых птиц. Отгадайте загадки про них
О т г а д ы в а н и е з а г а д о к. Показ иллюстрации после отгадывания.
-Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)
-Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
-Большая чёрная с серой грудкой.(ворона)
-Маленькая с красной грудкой( снегирь)
-Маленькая с чёрной головкой и жёлтой грудкой.(синичка)
Воспитатель: Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением.
На доске прикреплены картинки с перелётными и зимующими птицами. Дети должны отобрать только зимующих птиц.
Физкультминутка «Согревалочка»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки….
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее… .
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели…
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились…
Воспитатель: давайте проведём игру : «Во что любите играть зимой?».
Дети становятся в круг. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший еe, называет известную зимнюю игру.
Воспитатель: Рассмотрим снежинку. Какая она? ( дети подбирают эпитеты)
Воспитатель: Послушайте ребята, я вам сейчас отрывок из стихотворения прочитаю
Мама! глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело - Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.
Воспитатель: Какие вы услышали признаки зимы? Дети перечисляют
О чём мы сегодня ребята с вам вспомнили? О зимующих птицах, о признаках зимы, что зима наступила у нас, говорили какая бывает зима. Какие птицы у нас зимуют. Вот такая у нас получилась беседа о зиме!