НОД по развитию речи «Волшебница зима»
2 младшая группа
Борзилова Наталья Викторовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №3»
Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Программные задачи:
- Образовательная:
- Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
- Закреплять полученные знания в играх и рисовании.
- Обогащать словарь детей образными словами (снежинка, красивая, белая, узорчатая, круглая).
- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
2. Развивающая:
- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитательная:
- Воспитывать умение заниматься в коллективе, уважение друг к другу, взаимопомощь.
4. Материалы и оборудование:
Поднос со снежинками, тарелочки с рисом, сундучок.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем : «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Задам я вам вопросы,
Дать на них ответ не просто!
Слушайте внимательно:
Звонкая погода,
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовем … (зима).
- Зимой холодно? Сильный мороз?
А мы мороза боимся?
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет, ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, прыгать и шагать (прыгаем и шагаем)
- Ой, что это такое? Посмотрите какой сугроб намела Волшебница зима! А как он получился? Отгадайте загадку:
Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
- Много снежинок собралось и получился большой сугроб.
- Садитесь на стулья, а я каждому положу на ладошку волшебную ладошку.
- Давайте рассмотрим наши снежинки
- Посмотрите на снежинку.
- Какая снежинка по цвету? (белая)
- Какая снежинка по форме? (круглая)
- На снежинке рисунок – узор. Значит, она какая? (узорчатая)
- Какая она: тяжелая или легкая? (легкая)
- Саша, тебе нравится снежинка? Значит она какая? (красивая)
- А как вы думаете, что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать, таять)
- Давайте возьмем свои снежинки и поиграем с ними.
Игра «Снежинки»
На поляну на лужок (руки вверх, вниз)
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки (покружиться)
Белые пушинки.
Полетели, понеслись (бег по кругу)
И под елку улеглись (присели)
- Ребята, а если много-много снежинок упадет на землю, то что получится? (сугроб)
- Давайте из снежинок наших сделаем большой сугроб.
- Красивые снежинки сделала Волшебница зима.
- А теперь мы придумаем узор для своей снежинки сами и подарим Волшебнице зиме. Сядем за стол и нарисуем пальчиком снежинку (рисование по рису)
Руки в кулачок сожмем и немножко подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем. (два раза)
А теперь мы пойдем гулять:
- Раз, 2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
А еще в снегу валялись.
- Понравилась вам Волшебница зима? И ей понравилось с вами играть. А за это она вам приготовила сюрприз.