Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»
круг.
- Друзья, пока нас не было, в нашу группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? (Да)
- Тогда отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
- Молодцы, правильно отгадали, это письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо детям).
Письмо: «Дорогие дети! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то я обязательно к вам прейду и принесу вам тепло. Желаю удачи! До свидания».
Актуализация знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
1. Развивать умение подбирать антонимы;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать двигательную и познавательную активность;
4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
- Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
- Друзья, пока нас не было, в нашу группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? (Да)
- Тогда отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
- Молодцы, правильно отгадали, это письмо от Весны. Давайте его прочитаем. (Воспитатель читает письмо детям).
Письмо: «Дорогие дети! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то я обязательно к вам прейду и принесу вам тепло. Желаю удачи! До свидания».
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Ну что, дети, поможем Весне?
Открытие нового знания
- Напомните какие весенние месяцы вы знаете?
- А какой сейчас месяц?
- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.
- Сегодня на улице хорошая погода? (Теплая, солнечная, прекрасная)
- А вчера какая была погода? (Ветреная, с мокрым снегом, с гололедом)
- А, чтобы погода у нас была всегда теплой, солнечной нам нужно помочь весне выйти из леса и справиться с заданиями. Вы готовы?
1 Задание. Игра с мячом «Подберем слова – признаки: какой, какая, какое, какие?».
- И здесь вы справились. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка.
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
3 Задание «Скажи наоборот» с мячом.
- Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
низкий – высокий;
тяжелый – легкий;
умный –глупый;
новый –старый;
белый –черный;
шумный – тихий;
веселый – грустный;
чистый – грязный;
мягкий– твердый;
узкий –широкий;
кислый –сладкий;
хороший –плохой;
длинная зима – короткая зима;
мокрый – сухой;
холодный – теплый;
поздняя весна – ранняя весна;
тихий – громкий;
солнечный – пасмурный;
начало – конец;
яркий – тусклый.
- Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните.
4 Задание «Небылицы».
- Ребята, вы помните, что такое небылицы?
- Небылицы еще называют перевертышами, то чего не может быть на самом деле. Например:
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертит.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертит!
Знай медведю кричит:
– Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!
- Проверим, научились мы с вами сочинять интересные небылицы (Заяц есть колбасу, медведь грызет морковку, котенок лакомиться медом, кот летает по небу и кричит «муууу», медведь ловит мышей.)
5 Задание Игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».
- Мы давно не играли с вами в игру „Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем“. Правила игры помните? Тогда я начну…».
Педагог может, например, изобразить, как он болеет, когда по телевизору показывают футбольный или хоккейный матч.
- Дети, вы замечательно справились со всеми заданиями! И теперь Весна обязательно к нам прейдет и принесет нам яркое солнце и тепло.
- Дети, вам понравилось помогать Весне?
Рефлексия. Итог.
- А что вам больше всего понравилось? (индивидуальные ответы).
А теперь давайте вместе расскажем о красавице-весне все, что мы узнали о ней.