- продолжать знакомить детей с историей России, о тяжелых временах, выпавших на жизнь советских людей.
- познакомить детей с работой медсестры в военное время.
- воспитывать уважение к участникам войны.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
|
1. | Организационный момент. В группе звучит тихая песня «Землянка» А.Сурикова. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие на столе (тельняшка, пилотка, автомат, пистолет, алюминиевая ложка, котелок, письмо сложенное треугольником). | Дети рассматривают предметы. | Заинтересовали предметы. Развито внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. |
2. | Воспитатель: «- Как вы думаете, кому принадлежат эти вещи? Да, все эти вещи принадлежат людям военной профессии. Посмотрите внимательно вот на это письмо. Какой оно интересной формы? Разве сейчас такие письма мы сможем найти? Конечно, такие письма приходили с фронта близким людям. Вы хотели бы узнать, кому предназначалось это письмо и что в нем написано? Давайте присядем мы с вами в кружок и прочтем его. «Дорогая, любимая мамочка. Пишет тебе твоя дочь Лена. Вот идет уже третий месяц войны. Мамочка, война это страшно. Много погибло уже наших солдат, а ведь многие из них еще совсем мальчишки. В каждом бою приходится выносить раненых с поля боя на своих руках. Я терплю, ведь им раненым сейчас хуже чем мне. Я сильная, я все выдержу. Мамочка мне так не хватает тебя, твоих теплых рук, ласкового пения, нежных глаз. Но мы обязательно победим! Скоро закончится эта ненавистная война, и я приеду к тебе. Обниму тебя и буду долго, долго сидеть возле тебя. Целую тебя, моя милая и ласковая мамочка» Воспитатель: «- Какое страшное слово - Война! Ребята, как вы понимаете это слово? Мы сейчас живем в тихое мирное время. Солнышко светил, птички поют, слышен детский смех. Во время войны все как будто замирает. Но отчетливо слышны раскаты снарядов, свист пуль, стоны раненых. Кто помогает раненым на поле битвы, в госпитале? (Воспитатель предлагает детям подойти к стенду с фотографиями) . - Чаще всего это молоденькие, хрупкие девчонки. Немного постарше вас. Приказ Георгия Жукова: «Раненных на поле боя не оставлять! » –медсестры на своих хрупких плечах выносят с поля битвы здоровых бойцов, на плащ-палатках, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. Им очень тяжело, но они справлялись с этим делом. Понимая иначе, раненый не выживет. И чаще всего, первую медицинскую помощь истекающим кровью, оказывали под обстрелом.» | Ответы детей. | Умеют высказать свою точку зрения, обосновать ответ. Эмоционально делятся впечатлениями. |
3. | Физминутка. «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Снято эмоциональное напряжение. |
4. | Воспитатель: «-Предлагаю вам отправиться на поле битвы, спасать раненого. Но прежде чем отправиться, нам надо собрать медицинскую сумку». Проводится игра «Найди лишнее». | Дети складывают в сумку только медицинские принадлежности, лишнее оставляют на столе. | Развито внимание, логическое мышление. Обосновывают свои действия. |
5. | Воспитатель: «- Теперь надо нам разделиться, кто будет играть роль медсестер, а кто роль раненых.» Раздается грохот разорвавшихся снарядов (аудиозапись). | Дети распределяют между собой роли. Одевают соответствующие атрибуты. Раненые падают, лежат, ждут помощи. Медсестры оказывают первую помощь. | Умеют договариваться между собой. Владеют первоначальными навыками оказания медицинской помощи. |
6. | Воспитатель читает стихотворение «МЕДСЕСТРА ФРОНТОВАЯ» Медсестра фронтовая, Голубые глаза, Гимнастёрка отглажена, На шинели звезда. Я сражалась за родину, За любимых моих. А вы знаете сколько медсестричек таких. Мы солдат оживляли, В бой за ними пошли, От огня закрывали, Как могли берегли. -Предлагаю ребята, вам сделать цветы, что бы потом почтить память всех медицинских работников которые сражались в годы ВОВ. Проводится пальчиковая игра «Бойцы –молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки! (Е. Карельская) | Дети слушают стихотворение. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Показать раскрытые ладони Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших. | Умеют эмоционально воспринимать художественное слово. Знают текст и движения игры. |
7. | Воспитатель: «- Много погибло на этой страшной войне медицинских работников. Мы никогда не забудем, всех тех, кто находился на поле битвы и помогал вернуться к жизни людям, которые находились со смертью лицо в лицо. Вечная память им! Предлагаю вам изготовить цветы. (Объяснение и показ воспитателя) | Дети под руководством воспитателя делают цветы из бумаги. (Звучит тихо песня «Землянка») | Сформированы навыки вырезания и наклеивания. |
8. | Воспитатель: «- Что запомнилось вам больше всего из нашей с вами беседы? Что было самое интересное, что нового вы сегодня узнали для себя? Эти цветы, что вы сделали своими руками, мы возложим их с вами у вечного огня. Вечная память, славным героям войны!» | Дети отвечают на вопросы. | Высказывают свою точку зрения. |