Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "Страна профессий"»
«Страна профессий»
Цель: закрепить знания детей о творческих профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей творческих профессий.
Развивающие:
Закрепление и обобщение материала, связанного с понятием «музыка»; закрепление представлений об эмоциональном воздействии музыкального произведения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческим профессиям.
Методические приемы: игровые вопросы к детям, продуктивная деятельность детей
Оборудование: проектор, слайды с профессиями.
Проведение НОД:
Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.
Письмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка из Цветочного города! Я поссорился со своими друзьями: Знайкой, Гуслей и Тюбиком. Знайка всё время предлагает читать книжки, Гусля приглашает слушать музыку, а Тюбик показывает свои картины. А зачем нужны книги, музыка, картины? Вот рукавицы нужны, чтобы было тепло рукам, блинчики — чтобы их съесть, зонт — чтобы не промокнуть под дождем. А вот зачем люди придумывают книги, музыку и картины — мне непонятно! А друзья на меня обиделись и перестали разговаривать! Помогите мне помириться с ними!»
Воспитатель предлагает помочь Незнайке и отправиться в страну профессий ,где живут люди, которые придумывают музыку, рассказы и пишут картины.
Воспитатель читает волшебные слова, на экране появляется изображение страны профессий.
В руки палочку возьму, Волшебство я призову. Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись. Дверь волшебную открою, Чудо в гости позову. Волшебство с собой зовёт, В страну профессий нас несёт.
Воспитатель спрашивает, какие профессии дети знают. Знают ли ребята, что такое творческие профессии? Какие творческие профессии они знают?
Это художники и скульпторы, поэты и писатели, композиторы и музыканты, артисты, певцы и танцоры. Воспитатель загадывает загадку:
С книжками мы все дружны, Любой из нас — читатель. И, конечно, знать должны, Что пишет их... (писатель)
(Появляется изображение композитора.)
Воспитатель спрашивает у ребят, какие у них любимые книжки. С помощью чего писатель пишет книги? Какие бывают рассказы? (грустные, смешные, волшебные, о природе и т. д.)
Воспитатель спрашивает, все ли могут быть писателем. Легко ли сочинять интересные истории? Зачем нужны писатели?
Воспитатель загадывает следующую загадку:
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А ещё — мольберт-треножник, Потому что я... (художник)
(Появляется изображение художника)
Воспитатель спрашивает ребят, что делает художник. С помощью чего создают свои произведения художники? Что нужно художнику для работы?
Воспитатель демонстрирует картины. Спрашивает, что изображено на картинах? Какое настроение они вызывают? Каждый ли может нарисовать такие картины?
Проводится игра «Какие инструменты нужны художнику для работы»
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор)
(Появляется изображение композитора).
Воспитатель спрашивает, любят ли дети музыку. Где дети слышат музыку? Кто придумывает музыку?
Воспитатель рассказывает, что композиторы бывают разные: одни пишут песни, другие пишут классическую музыку, которою исполняет оркестр (в театре, в опере, в балете).
Воспитатель спрашивает, с помощью чего композитор записывает музыку.(с помощью нот)
Воспитатель демонстрирует ноты. Воспитатель спрашивает, каждый ли человек сможет придумать мелодию, сыграть её по нотам. Что нужно, чтобы быть композитором?
Воспитатель рассказывает, что композитор с помощью звуков передаёт различные эмоции, настроения, рассказывает историю без слов.
Воспитатель предлагает прослушать два музыкальных произведения композитора А. Вивальди из цикла «Времена года»: «Зима» и «Лето». Какое музыкальное произведение посвящено зиме, а какое — лету? Предлагает соотнести музыкальные произведения с иллюстрациями.
Далее воспитатель предлагает записать видеообращение к Незнайке и объяснить, для чего люди пишут рассказы, стихи, музыку, картины.
В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам превратиться в художников. Воспитатель спрашивает, какое время года сейчас. Что происходит осенью? Какое настроение вызывает осень? А какое настроение вызывает сегодняшнее занятие?
Воспитатель предлагает нарисовать осенний пейзаж, который бы передавал настроение ребёнка в данный момент (грустная осень, весёлая осень).
Организуется выставка. Дети по желанию могут рассказать о том, какую осень они нарисовали.