Просмотр содержимого документа
«НОД. Тема «Знай свои права»»
НОД. Тема «Знай свои права»
Цель:
1. Через инсценировку о здоровье дать детям представление о праве на медицинскую помощь.
2. Воспитывать в детях добрые чувства по отношению к другим, милосердие.
3. Показать значение для организма здоровой пищи (например: молочные продукты – укреплять кости, капуста – зубки и т. п.)
4. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход занятия: Дети встают в круг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: а теперь, ребята, тихо! Давайте прислушаемся к своему дыханию и дыханию рядом стоящих детей. А теперь подышим вместе.
Воспитатель: Вдох – шаг назад сделаем, выдох - шаг вперед. Нашесердцебьется: тук-тук (послушаем). Тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Мы все живые. Для того, что бы жить, что нам необходимо?
Воспитатель: А когда мы заболеем, мы имеем право обращаться к врачу?
Воспитатель: как вы думаете, нужны нам врачи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Если человек будет лечиться сам, без врача, как думаете, что может произойти?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: заниматься физкультурой, гулять, хорошо кушать, кушать овощи и фрукты, т. д.
Воспитатель: Я вам скажу слово «Доктор», что вы себе
представляет? (ассоциации)
Воспитатель: Как вы думаете, делать уколы хорошо или плохо?
Дети: (ответы детей) Плохо – больно; Хорошо – быстрее поправишься;
Плохо – иголка острая; Хорошо - мама пожалеет…
Психологические упражнения
Воспитатель: давайте покажем, что мы чувствуем, когда у нас болит живот? Болит голова. Мы устали и хотим отдохнуть.
Дети показывают
Воспитатель: болеть хорошо?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: а если заболели – вызывайте врача. Как это сделала мама Зины.
Сценка «Зина заболела»
Мама держит куклу на руках и качает ее.
Воспитатель: ДочкаЗина заболела: горлышко болит, живот.
Будем доктору звонить – пусть скорее он придет.
Воспитатель: Мама звонит доктору:
Доктор, доктор, вот беда, помощь ваша нам нужна.
Заболела дочка Зина, мы не справимся без вас.
Мы живем на Мирной 5, а квартира 25.
(Доктор идет с чемоданчиком к машине)
Воспитатель: Доктор на машине мчится
С чемоданчиком в руке.
Подбегает он к квартире.
Доктор: Дзинь, дзинь, дзинь, а вот и я (звонит, входит).
Покажите вашу Зину, я послушаю ее.
Градусник поставлю крошке и налью микстуры ложку.
(берет куклу на руки, слушает, ставит градусник, дает микстуру, отдает Зину маме)
Доктор: В кроватку Зину уложите, укройте теплым одеялом,
давайте меду с молоком, не будет горлышко болеть,
будет Зина песни петь. До свидания!
Доктор уходит, уезжает на машине. Мама кладет куклу в кроватку, укрывает, дает мед с молоком.
Воспитатель: доктор мчится на машине с чемоданчиком в руке,
Вылечил он нашу Зину. Скажем мы ему спасибо! (все).
Воспитатель: Зина простудилась и заболела – доктор помогЗине?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: мы с вами говорили уже о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. У меня на столе разные продукты. Как вы думаете, какие из этих продуктов будут полезны Зине и для вас, почему?
(на столе лежат: лук, чеснок – они убивают микробов и лечат кашель; свекла – чтобы быть сильным; капуста – укрепляет зубки; молоко, творог – укрепляют кости; морковка – полезна для зрения; овощи, фрукты, конфеты, шоколадки).
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: вы правильно выбрали полезные продукты. Они важны для нашего здоровья. Встаем в круг.