Просмотр содержимого документа
«НОД "Мыльные пузыри"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
«Мыльные пузыри»
НОД с детьми
второй младшей группы №4
на неделе педагогического мастерства
«Я талантлив» для педагогов
МАДОУ «Детский сад №97»
воспитатель МАДОУ №97
Багинова Г. А.
2019 г.
Мыльные пузыри
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.
Задачи:
- побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;
- преображать спонтанно полученный рисунок, путем использования паспарту;
- закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- формировать основы для правильного речевого дыхания;
- развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- двигательная.
Оборудование:
- Антошка (игрушка)
- мешочек с игрушками (мячик, погремушка)
- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности)
- запись музыки П.И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- альбомные листы
- клеёнка на стол
- влажные салфетки.
Словарная работа
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.
- беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;
- игры с куклой Антошка.
Предполагаемый результат:
-познакомились с техникой рисования мыльными пузырями;
- преображают рисунок путем выбора и использования паспарту;
- называют цвет: красный, желтый, синий, зеленый;
- различаю предметы по величине: большие, меньше, маленькие;
- ориентируются в пространстве группы;
- соблюдают правила безопасности при рисовании мыльными пузырями.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети! К вам в гости сегодня пришёл Антошка.
Появляется кукла Антошка, в руках держит мешочек с игрушками.
Антошка. Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки! Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки! Я так рад вас видеть! Какие вы хорошенькие! Мне не терпится с вами поиграть
Антошка. А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.
Поочерёдно достаёт из мешочка мячик, погремушку и просит детей рассказать об этих предметах.
Антошка. Ой, где же моя самая любимая игрушка? Я же всегда ношу её с собой. Неужели я её потерял?
Воспитатель. Антошка не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потерял, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?
Антошка. Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку. Просто баночка, а внутри притаились пузыри.
Воспитатель. Антошка, мы правильно с ребятами поняли, что ты потерял баночку с мыльными пузырями?
Антошка. Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?
Воспитатель. Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, Антошка, говори, где ты ходил пока ждал ребят.
Антошка ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели. Дети находят мыльные пузыри.
Антошка. Как здорово, что вы мне помогли найти мои любимые мыльные пузыри! Спасибо вам за помощь!
Проводится упражнение: «Поймай мыльные пузыри»
Воспитатель. А сколько пузырей мы сАнтошкой выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?
Воспитатель. Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.
Антошка. Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу? Тогда пойдём за мной.
Проводится физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Антошка. Вот мы и пришли. Сейчас я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?
Ответы детей.
Антошка. Вас научить?
Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.
Воспитатель. Как всего много и все такое разноцветное. Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?
Дети называют и отвечают.
Воспитатель. Смотрите какие пузыри меня научил делать Антошка! Я хочу, чтобы у меня были пузыри красного цвета. Для этого беру баночку красного цвета и дую в них трубочкой до тех пор, пока не появится цветные мыльные пузыри на поверхности, а затем быстро поймаю их на мой лист бумаги.
Воспитатель показывает технику выполнения делая акцент на глубоком вдохе через нос и медленном выдувании.
Воспитатель. Посмотрите, какие весёлые пузыри остались на моём листе.
По желанию можно использовать все предложенные цвета.
Прежде чем приступить к рисованию воспитатель объясняет, что необходимо надеть передники и закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
Воспитатель. Вы все трубочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите
И пузырь свой покажите.
Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.После того как дети закончат работу, воспитатель предлагает детям оформить рисунок паспарту в виде кругов.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе Антошка, что научил нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши пузыри Антошке, пусть он покажет их своим друзьям.
Антошка. Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.
Воспитатель. Антошка, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.
Дети прощаются с Антошкой, он дарит в группу детям мыльные пузыри. Дети благодарят Антошку и прощаются с ним.