kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Что такое семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по социально- коммуникативному развитию, дающее представление о ценностях семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Что такое семья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад № 17»











Конспект

образовательной деятельности

«Что такое семья»

(старшая группа)













Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Прилибко Н.В.











Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе



Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.


Задачи:

- Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.


- Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.


- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.


Предварительная работа: беседа о семье.


Материалы и оборудование: игрушка Чебурашка, маски для команд (по количеству детей), картинки семьи, мяч, обручи (по количеству детей), клей (по количеству детей), влажные салфетки, безопасные свечи (по количеству детей), ромашки, медальоны.


Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: «Социальное - коммуникативное развитие»


В интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.


Ход игры:


(Дети входят под музыку, встают полукругом.) (слайд) с музыкой)


1. Эмоциональный настрой детей на занятие.


Воспитатель: Минуточку внимания, посмотрю на вши лица, с кем бы мне здесь подружиться. Меня зовут Мария Ивановна, а вы кто? Вот таким хорошим, пригожим, я предлагаю образовать круг.


-Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!


- Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Наверное, там что-то интересное. Посмотрим, что там?


(дети вместе с воспитателем открывают коробку)


(Звучит песня «Чебурашка»)


Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный? (подношу игрушку к уху)


- Ребята, Чебурашка мне сказал на ушко, он грустный потому, что он один.

- Давайте пригласим его к нам в гости. Вы согласны со мной? (ответы детей)


Воспитатель: Чебурашка, мы приглашаем тебя погостить у нас, здесь тебе скучать не придется. Сегодня у нас проводится игра. «Семья». (ставлю игрушку на стул)


Воспитатель: В игре участвуют две команды. Мальчики — это команда «Зайчата», девочки – это команда «Цыплята». Пройдите к стульям и наденьте маски. Ребята, в каждой игре есть свои правила. В нашей игре каждый правильный ответ буду обозначать цветком.


Воспитатель: Ребята, что такое семья? (Ответы детей)


Дети: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, и дружно живут вместе.


Воспитатель: Итак. Первое задание — вам предстоит отгадать загадки. Команды готовы? Загадка для команды «Зайчата»


Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая… (мама) (показ картинки ) (кладу цветок)


Загадка для команды «Цыплята»

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа) (показ картинки) (кладу цветок)


Команда «Зайчата» Слушайте загадку.


Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка) показ картинки )( кладу цветок)


Загадка для команды «Цыплята»


Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…(брат) (показ картинки )( кладу цветок)


Загадка для команды «Зайчата»


Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…бабушка (показ картинки)( кладу цветок)


Загадка для команды «Цыплята»


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…(дед) (показ картинки) (кладу цветок)


Ребята, без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…(семья) (показ картинки)


Молодцы, ребята вы правильно отгадали все загадки.

Переходим ко второму заданию. Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».


Команда «Зайчата» слушайте задание.


Дедушка старше, а папа …(моложе)

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже)

Папа большой, а сын … (маленький).


Воспитатель:


- Какие вы молодцы! А для выполнения следующего задания я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».


- Полина, как ты назовешь ласково свою маму?


- А ты Дима как назовешь ласково своего папу? И т.д. (Мама, бабушка, брат, папа, дедушка, сестра,)


Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? (ответы детей) (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая.)


- Русская пословица гласит : «Вся семья вместе так душа на месте».


-Я приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому обручу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).


Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.


Пальчиковая игра «Дружная семья»


Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)

Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)

Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)

Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)

Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)

Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)


Воспитатель: Ребята, а мы можем сказать, что у нас с вами сегодня дружная семья? Значит, в нашей игре победила дружба.


А как, вы думаете, где же живёт семья? (ответы детей) Совершенно верно в доме.


Но дом наш почему-то грустный. Я предлагаю немного потрудиться и украсить дом цветочками, которые вы получили в игре. Подойдем к столу.


Наносить клей мы будем только на середину цветка с обратной стороны где обозначен кружочек , затем поместим в любую часть нашего дома.


А ещё не хватает солнца. Пусть солнышко светит в ваши дома. Приносит много света и добра.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи.


А теперь я предлагаю подойти к экрану.


В далекие времена в каждом доме по традиции зажигался домашний очаг – символ семьи. Хранительницей очага была – женщина. Я предлагаю вам по очереди сказать слова пожелания своей семье, и затушить, свечку, а пламя обязательно донесёт их до ваших близких.


Будьте осторожны. Огонь опасен. Близко к огню не наклоняйтесь.


Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.


- Ребята, вам понравилось играть? И мне было интересно поиграть с вами.


Итог. Ребята, давайте же вспомним, что же такое семья? (ответы детей)


Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Для весёлой детворы?

Бабушка и мама,

Дедушка и папа,

Брат, сестра, конечно, я –

Вместе мы…..семья!!!


Воспитатель: Ребята, наш гость Чебурашка, сказал мне на ушко, что он понял, что такое семья. И хочет вас угостить сладкими призами, а я хочу вам вручить медальоны о нашей встрече.


Воспитатель: Ну, а мы скажем спасибо Чебурашке и пожелаем ему здоровья и хорошего настроения. До свидания.
























Цель: формирование у дошкольников представлений о нравственности поступков и умение ориентироваться в жизненных ситуациях


Задачи:


Развивать умение анализировать проблемные ситуации общения


Развивать познавательные процессы


Формировать элементарные нормы и правила нравственного поведения


Формировать навыки самооценки.


Развивать фантазию и воображение.


Развивать умение детей работать с интерактивной доской


Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим


Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.


Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки


Технологии:


Информационно-коммуникативные


Коррекционно-развивающего обучения


Саморазвития личности


Ход занятия:


1 упражнение «Закончи историю»


- Я буду рассказывать истории, а вы будете придумывать продолжение.


Примеры историй:


История I.


Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила...


Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему?


История 2.


Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила...


Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?


История 3.


Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, — сказала Люба, — можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил…


Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему?


История 4.


Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил…


Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?


Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе.


2 упражнение «Сюжетные картинки»


Детям предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников


Инструкция. Разложите картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие.


Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.


3 упражнение «Видеотерапия»


Детям предлагается просмотр короткометражных видеороликов на нравственную тематику.


Далее предлагается рассказать о своих чувствах по поводу просмотренного, дать оценку увиденному, объяснить в чем состоит отрицательная и положительная сторона поступка.


4 упражнение «Рефлексия»


Детям предлагается завершить занятие, сказав об усвоенных нормах нравственности.





ревна Несмеяна»

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе



Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).


Задачи:


- Укреплять дружеские отношения в группе;


- Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;


- Развивать мимику и движения;


- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.



Ход


Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».


Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.



Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?


Дети: Да.


Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:


Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).


Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?


Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.


Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:


«Конкурс хвастунов»


А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.


После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.


Воспитатель: Пришло время поиграть.


Игра «Солнце, дождь, ветер»


На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону.


Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)


Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.


Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.


Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.


Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра«Фантазии».


Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:


Внезапно на нас напали инопланетяне и …..


Мы попали на необитаемый остров и …..


Нам подарили много шоколада ….


Что случилось с Лунтиком?…


Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.


Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.


(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).


Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?


Дети. Да.


Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД "Что такое семья"

Автор: Прилибко Наталья Владимировна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_detskii_sad_moia_vtoraia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "495058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547379150"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект НОД в средней группе «Моя семья»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "257244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448293877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект занятия на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_na_temu_moia_semia"
    ["file_id"] => string(6) "634211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687366294"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "НОД знакомство с русской народной куклой"
    ["seo_title"] => string(35) "nodznakomstvosrusskoinarodnoikukloi"
    ["file_id"] => string(6) "298013"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456261807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства