Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. "Бабочка"
Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. "Бабочка"
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшей группы Тема: «Бабочка».
Программное содержание: учить рисовать бабочек по представлению, учить аккуратно, пользоваться красками; развивать воображение детей, воспитывать интерес к занятиям по изобразительному искусству. Используемая техника: монотипия предметная.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашь, простые карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования. Монотипия. "Бабочка" »
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшей группы
Тема: «Бабочка».
Программное содержание: учить рисовать бабочек по представлению, учить аккуратно, пользоваться красками; развивать воображение детей, воспитывать интерес к занятиям по изобразительному искусству. Используемая техника: монотипия предметная.
Оборудование: листы бумаги белого цвета, кисти, гуашь, простые карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
- Дети, послушайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.
Кто это? (бабочка) Правильно, бабочка! А веер узорный это что? (Крылья)
Сегодня на занятии мы будем рисовать бабочку. Дети, вы наблюдали, как порхает бабочка над цветком? Правда, она красивая? Она сама
напоминает цветок. Люди придумали о бабочках много легенд и
сказок, и в одной из сказок говорится о том, что бабочка была когда-то цветком, а потом вдруг ожила, т.е. ожил цветок, сорвался со стебелька
и полетел.
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом -
Волноваться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся -
Под моей панамой скройся.
- Дети, вы знаете, чем питаются бабочки? А сеть и такие, которые вообще не едят.
Давайте рассмотрим бабочку. Какие части можно у нее выделить? Сколько у бабочек крыльев? Посчитайте. (4)
Вот такую красивую бабочку мы будем рисовать, но необычным способом. Поэтому будьте внимательны.
3. Практическая работа.
Возьмите белый лист и согните его пополам. На одной его половине нарисуем половину бабочки: один усик, два крыла, тельце.
Теперь будем работать гуашью. Наносим краску на крыло. Пока краска не высохла, лист складываем снова пополам для получения отпечатка. Далее закрашиваем половину остальной бабочки, т.е. еще крыло, усик, тельце.
Затем (изображение) бабочку можно украсить также, складывая лист после рисования нескольких украшений.
Подведение итогов.
- Посмотрите, какие разные, но красивые получились бабочки.
- Дети, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое
солнышко. И мы с вами оказались на зеленой лужайке. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав. Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, такие, которых вы сейчас рисовали, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. 5. Уборка рабочего места.
- А теперь давайте уберем рабочие места. Занятие закончилось.