Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов, позволяющий ознакомится с нетрадиционными техниками рисования и их ролью в развитии детей дошкольного возраста. В данной разработке перечислены виды нетрадиционных техник, их возрастосообразность и мастер-класс по создании бабочки в технике "монотипия"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»»
Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для расширения знаний педагогов о нетрадиционных техниках рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- дать определение "нетрадиционной технике рисования" и познакомить педагогов видами нетрадиционных техник рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском, монотипия);
- научить применять нетрадиционные техники при построении занятий НОД;
- повысить уровень мастерства владения нетрадиционными техниками рисования.
1. Теоретическая часть.
Все дети, начиная с ранних лет, любят рисовать. Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию фантазии, логики, мышления, что очень важно при воспитании детей дошкольного возраста. Нетрадиционное рисование-это способ самовыражения, общения самим с собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытие в себе новых возможностей.
Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.
Нетрадиционно - это значит ещё и сочетание обычных традиционных материалов с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что- либо.
Нетрадиционно - это также значит применение нескольких техник сразу, в то время как художники предпочитают один вид техники рисования.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
При построении и проведении занятий руководствуюсь применением нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, а также координации мелкой моторики рук. Существует много техник нетрадиционного рисования.
Методы и приемы нетрадиционного рисования:
- печать от руки;
- использование печатки;
- рисование перышком;
- рисование пальцем;
- монотопия - доступна детям с 3 лет. Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или тонированная), краски (гуашь или акварель), кисти;
- рисование по трафарету тампоном;
- рисование методом тычка;
- кляксография;
- набрызг;
- граттаж- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- ниткография.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- тычок жесткой полусухой кистью;
- печать поролоном;
- печать пробками;
- отпечатки листьев;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки.
А старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- пластилинография;
- монотопия.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Темой работы нашей творческой группы будет «Волшебная бабочка»
Организует практическую работу по закреплению представлений о монотипии.
- Сегодня с помощью этой технологии мы буде рисовать с вами необычную бабочку.
Поэтапное рисование:
1) согнуть лист пополам, увлажнить лист с одной стороны;
2) нанести изображение при помощи гуаши на увлажненную сторону;
3) согнуть лист и перенести рисунок на другую сторону, положить пресс, затем убрать и раскрыть работу;
4) декорировать монотипный рисунок по своему усмотрению.
Организует парную работу по созданию бабочки.
- Поработайте вместе со своим соседом по столу и создайте общий монотипный рисунок - бабочку.