kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов, позволяющий ознакомится с нетрадиционными техниками рисования и их ролью в развитии детей дошкольного возраста. В данной разработке перечислены виды нетрадиционных техник, их возрастосообразность и мастер-класс по создании бабочки в технике "монотипия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»»

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для расширения знаний педагогов о нетрадиционных техниках рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

- дать определение "нетрадиционной технике рисования" и познакомить педагогов видами нетрадиционных техник рисования (рисования мятой бумагой, ватным диском, монотипия);

- научить применять нетрадиционные техники при построении занятий НОД;

- повысить уровень мастерства владения нетрадиционными техниками рисования.

1. Теоретическая часть.

Все дети, начиная с ранних лет, любят рисовать. Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию фантазии, логики, мышления, что очень важно при воспитании детей дошкольного возраста. Нетрадиционное рисование-это способ самовыражения, общения самим с собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытие в себе новых возможностей.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно - это значит ещё и сочетание обычных традиционных материалов с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что- либо.

Нетрадиционно - это также значит применение нескольких техник сразу, в то время как художники предпочитают один вид техники рисования.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

При построении и проведении занятий руководствуюсь применением нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

В процессе нетрадиционного рисования ребенок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывая их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, а также координации мелкой моторики рук. Существует много техник нетрадиционного рисования.

Методы и приемы нетрадиционного рисования:

- печать от руки;

- использование печатки;

- рисование перышком;

- рисование пальцем;

- монотопия - доступна детям с 3 лет. Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или тонированная), краски (гуашь или акварель), кисти;

- рисование по трафарету тампоном;

- рисование методом тычка;

- кляксография;

- набрызг;

- граттаж- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- ниткография.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками;

- рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

- тычок жесткой полусухой кистью;

- печать поролоном;

- печать пробками;

- отпечатки листьев;

- рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки.

А старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- кляксография с трубочкой;

- пластилинография;

- монотопия.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

- способствуют снятию детских страхов,

- развивает уверенность в своих силах,

- развивает пространственное мышление,

- учит детей к творческим поискам и решениям,

- учит детей работать с разнообразным материалом,

- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия,

- развивает мелкую моторику рук.

2. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вам на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками мастер-класса. И хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Темой работы нашей творческой группы будет «Волшебная бабочка»

Организует практическую работу по закреплению представлений о монотипии.

- Сегодня с помощью этой технологии мы буде рисовать с вами необычную бабочку.

Поэтапное рисование:

1) согнуть лист пополам, увлажнить лист с одной стороны;

2) нанести изображение при помощи гуаши на увлажненную сторону;

3) согнуть лист и перенести рисунок на другую сторону, положить пресс, затем убрать и раскрыть работу;

4) декорировать монотипный рисунок по своему усмотрению.

Организует парную работу по созданию бабочки.

- Поработайте вместе со своим соседом по столу и создайте общий монотипный рисунок - бабочку.

Спасибо вам за активное участие в мастер-классе!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лисова Анна Александровна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства