Просмотр содержимого документа
«Наши соседи по планете»
Занятие средней группе «Наши соседи на планете»
Цели:
1.Активизировать и закреплять речь по теме.
2.Обогащать словарный запас.
3.Расширять представления детей о «домашних животных».
Воспитатель:
-Ребята,на Земле живет множество самых разных животных, маленьких и больших. Одни обитают в дикой природе, другие человек давно приручил.
Человек нуждался в помощниках и друзьях. Он кормил и поил диких зверей, строил им теплые жилища-заботился о них. А животные помогали человеку: дикие коровы давали молоко, дикие псы ходили с ними на охоту, дикие лошади перевозили на дальние расстояния.
-Давайте,расскажем о каждом из них,что-нибудь интересное?
Ответы:(Кошка-ловкая и пушистая, она любит очень играть)
Воспитатель:
-А вы знаете в древности кошки считались священными животными. Считали, что они приносят в дом мир и лад.
Ответ:(Собака-умное животное. Верные и преданные друзья людей)
Воспитатель:
-Собаки помогают охранять границу, ловить преступников, спасают утопающих, работают поводырями для слабовидящих людей и многое другое.
Ответы детей:(Корова-дает молоко. Ест траву)
Воспитатель:
-Вы знаете,в стране Индии корова-священное животное, символ чистоты и изобилия.
Ответ детей:(Лошадь-послушные животные. Они помогают перевозить грузы и людей)
Воспитатель:
-У лошадей очень развит слух. Когда конь прислушивается, он забавно поддергивает ушами. Маленькие лошадки, их называют пони. Они катают детей и выступают в цирке.
Ответы детей:(Кролики-пушистые,мягкие. Они едят морковку, капустные кочерыжки, свеклу)
Воспитатель:
-А вы знаете, что кролики появляются на свет слепыми и без меха. На десятый день у малышей открываются глаза и они покрываются нежным пухом.
Ответы детей:(Свинья-розовая и ленивая. Нос пяточком и хвост крючком)
Воспитатель:
-А вы знаете, что свиньи бывают не только розовыми, но и черными и пятнистыми.
Воспитатель:
-У каждого животного есть детеныши. Давайте поиграем.
Правила игры:
Перед вами картинки с домашними животными. Вам нужно найти детеныша и назвать его.