Продолжить обучать детей, давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи название предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««наши друзья — игрушки»»
Занятие №3.
Конспект занятия по окружающему миру
«Наши друзья — игрушки»
Цель: определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним).
Задачи:
Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
игрушки для описания: машина, мишка, мяч, курочка.
загадки об игрушках
стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»
корзина
Ход занятия:
Дети сидят за партами.
-Ребята, к нам опять пришел гость.
-Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто к нам пришел:
Спит в берлоге и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. (медведь)
-Мишка, а он ещё привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).
Давайте пригласим Мишкиных гостей.
- Ой, Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».
- Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.
Загадываю загадки:
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
(Мяч)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет Кука - Реку! (Курочка)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
(Машина)
- Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, курочка, машина).
- Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).
- Правильно, молодцы. Это все игрушки.
-Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть.
-Поможем Мишке? (Да).
- Ребята, вам надо будет ответить на вопросы:
- По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).
- По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)
- По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).
- Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал).
Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).
Из железа? (Железные).
Из дерева? (Деревянные).
Из меха? (Меховые).
- Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
- С помощью ладошки, мы знаем, как нужно играть с игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).
- Давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.
Физминутка:
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет.(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
- Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).
- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Дидактическое упражнение «Один — много»
-Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку). Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети закрывают глаза. Я убираю один, два или три предмета и предлагаю детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.
-А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.
- Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.
-А теперь на листочке нарисуйте свою любимую игрушку.