kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«наши друзья — игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить обучать детей, давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи название предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««наши друзья — игрушки»»

Занятие №3.

Конспект занятия по окружающему миру

«Наши друзья — игрушки»

Цель: определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним).

Задачи:

  • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Методические приемы:

  • Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

Материал:

  • игрушки для описания: машина, мишка, мяч, курочка.

  • загадки об игрушках

  • стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»

  • корзина

Ход занятия:

Дети сидят за партами.

-Ребята, к нам опять пришел гость.

-Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто к нам пришел:

Спит в берлоге и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд. (медведь)


-Мишка, а он ещё привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Давайте пригласим Мишкиных гостей.

- Ой, Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?».

- Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

(Мяч)




Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет Кука - Реку! (Курочка)


Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)


- Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, курочка, машина).

- Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).

- Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили, как с ними играть.

-Поможем Мишке? (Да).

- Ребята, вам надо будет ответить на вопросы:

- По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

- По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

- По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

- Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал).

Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые).

- Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

- С помощью ладошки, мы знаем, как нужно играть с игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

- Давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.



Физминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет.(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)


- Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

- Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическое упражнение «Один — много»

-Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку). Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

- Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети закрывают глаза. Я убираю один, два или три предмета и предлагаю детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

-А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.

  • Не кидаться игрушками.

  • После игры класть на место.

- Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.

-А теперь на листочке нарисуйте свою любимую игрушку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«наши друзья — игрушки»

Автор: Иванова Ирина Юрьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока "Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463475781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(19) "miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463476195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект НОД в средней группе  " Друзья идут на помощь" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-nod-v-sriedniei-ghruppie-druz-ia-idut-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "218963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433959879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "ФГОС Конспект ООД Конструирование "Горка для зайки и его друзей" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(84) "fgoskonspiektoodkonstruirovaniiegorkadliazaikiiieghodruzieimladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459083414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства