kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наши помощники – руки и ноги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема НОД – «Наши помощники – руки и ноги».  Организуется в форме занятия-развлечения. В ходе деятельности  прослеживается интеграция таких образовательных областей, как «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Для решения поставленных задач используются такие методы обучения и развития, как игра, экспериментирование, логические рассуждения. Основной задачей педагога является создание простора для проявления детского воображения и не навязывание своего мнения. Такая самостоятельная творческая работа является хорошей умственной гимнастикой, а также и гимнастикой для мелкой мускулатуры рук и ног. До занятия необходимо рассмотреть животных (строение и название частей тела), обсудить назначение разных частей тела зверей. Дети занимаются в спортивной одежде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наши помощники – руки и ноги" »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара





Сценарии непосредственно-образовательной деятельности

ТЕМА: «Наши помощники – руки и ноги»

средняя группа
















Кустова Елена Владимировна

воспитатель




г.Сыктывкар, 2015г.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема сценария НОД «Наши помощники – руки и ноги»

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Задачи:

Обучающая

-продолжить работу над формированием понятий о строении конечностей человека, значении рук и ног человека

- показать детям, что одни действия лучше совершать руками, другие –ногами

- расширять представления о сходстве и различиив строении человека и животных

Развивающая

- развивать логическое мышление

-тренировать способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов

Воспитательная

-воспитывать самостоятельность при выборе способов действий

Игровая

-дать возможность поиграть, поразвлечься


Интеграция областей:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка - карандаши (по одному), веревочка, ложка. Дети и педагог в спортивной форме, без носков и обуви.


Форма проведения: игра, экспериментирование с предметами.

Место проведения: физкультурный зал


Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вступление.

Педагог с детьми сидят на коврике.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о те частях тела, с помощью которых животные и люди передвигаются. Скажите, как передвигаются животные? (бегают, летают, прыгают, ходят и т.д.)

- Как называются части тела, с помощью которых они передвигаются? (ноги, лапы –как скажут дети)

- Одинаково ли называются все четыре ноги у животного? (передние и задние)

- Что может делать собака с помощью передних лап? А с помощью задних? (ответы детей)

- Сколько органов передвижения у человека? (если названы два, то предложить попробовать передвигаться как малыши, не умеющие еще ходить, т.е. на четвереньках)

- Как они называются? (руки, ноги) Руки человека чему соответствуют у животных? А ноги?

- Сегодня я предлагаю вам выяснить, чем отличаются руки и ноги, для чего нужны ноги и руки.

Выявляем сходство в строении ног и рук.

- Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково? (ответы детей)

- Давайте сыграем в игру. Сейчас я на себе буду показывать части рук, а вы покажите те же части у себя на ноге.

Педагог показывает и называет части конечностей без определенного порядка (пальцы, плечо, ноготь, большой палец, указательный палец, предплечье, мизинец, средний палец, ладонь, безымянный палец, запястье, пятку). Воспитатель показывает эти части у себя на руке, а дети находят такое же место у себя на ноге. Игра проходит стоя.

Выявление способностей рук и ног выполнять определенные действия.

- Сейчас мы попробуем выяснить, что человеку удобнее делать руками, а что – ногами.

- Первое задание: возьмите в руку карандаш и нарисуйте в воздухе круг. А теперь возьмите карандаш ногой и тоже нарисуйте круг. Но все соблюдают условие: карандаш руками не трогать.

Во время выполнения второй части задания воспитатель обращает внимание на детей, которые придумали необычный способ удерживать карандаши пальцами ноги.

- Чем удобнее брать карандаш?

Далее детям предлагается совершить несколько других действий сначала руками, а затем ногами.

- Походите на ногах. А теперь на руках. На чем удобнее?

- Возьмите в руки веревочку-косичку и завяжите узелок. Теперь возьмите веревочку ногами и тоже завяжите узел. Чем легче?

- Попрыгать на одной ноге. А теперь попрыгать на одной или двух ногах. На чем легче?

- Почесать рукой за ухом. Почесать двумя руками за ушами. Проделать тоже одной ногой, двумя ногами. Чем легче?

Во время выполнения заданий педагог следит за соблюдением техники безопасности, побуждает ребят находить новые способы выполнения заданий, поощряет нестандартные решения детей.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Сегодня мы выполняли разные действия руками и ногами. Какие же действия легче выполнять руками? Какие ногами? Какое действие было для вас самым трудным?

-Наши руки и ноги – наши главные помощники в жизни. Без них нам будет очень трудно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наши помощники – руки и ноги"

Автор: Кустова Елена Владимировна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспекты уроков "Уход за руками и ногами""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekty-urokov-ukhod-za-rukami-i-noghami"
    ["file_id"] => string(6) "274752"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452438149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сценарий агитбригады по ПДД   «ЮИД – помощник мой и верный друг» "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-aghitbrighady-po-pdd-iuid-pomoshchnik-moi-i-viernyi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "119660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477213"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Наши помощники» Конспект занятия в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(68) "nashi_pomoshchniki_konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "344232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474124296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Уход за руками иногами"
    ["seo_title"] => string(24) "ukhod_za_rukami_inoghami"
    ["file_id"] => string(6) "389754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486625325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сценарий классного часа к 23 февраля "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-klassnogho-chasa-k-23-fievralia"
    ["file_id"] => string(6) "170124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423501083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства