kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нан дастархан?а ?алай келді?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім  беру саласы:   Таным.

Білім к?здері:  Айналамен таныстыру.

Та?ырыбы:  «Нан дастархан?а ?алай келді?»

Ма?саты:    Нанды ?адірлеуге ?йрету. Нанны? дастархан?а ?алай келетінін айтып,о?ан к?птеген адамдарды? е?бегі ар?ылы келетіндігін т?сіндіру.

К?рнекілігі:    Суреттер,?н,?амыр,бидай,нан.

?діс-т?сілдері:  К?рсету, т?сіндіру, с?ра?-жауап, ойын.   

С?здік ж?мыс: Трактор,ди?ан,комбайн,элеватор,диірмен.                         

I.  ?йымдастыру б?лімі

Жылулы? ше?бері:

Ше?бер болып т?райы?,

Ала?анды ашайы?.

К?ннен жылу алайы?,

Ж?рекке жылу салайы?.

Б?гінгі  іс – ?рекетінде ?тілетін тапсырмалар:

Т?рбиеші с?ра?тар ?ояды.

-Балалар, ?азір жылды? ?ай мезгілі?

-?ыс мезгілінен кейін ?ай мезгіл келеді?

-К?ктемде ?андай ?згерістер болады?

Жа?сы, ?азір ж?мба? жасырамын, сендер шешуін табы?дар.

                                   Алтын, сары тоны бар

                                  Ортасында д?ні бар.       (бидай)

Д?рыс, балалар, ал бидай жайында не білеміз мына алгоритм сызбасымен кім ??гімелеп береді?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нан дастархан?а ?алай келді?»

Образовательная область «Познание»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: Полезные ископаемые.

Старшая казахская группа


Воспитатель высшей категории Акишева Кадиша Сарсеновна

КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық» отдела образования акимата г. Эибастуза



Цель: Расширить и уточнить представления о полезных ископаемых. Учить детей договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о значении угля, золота, серебра, меди, нефти.

Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса мышления, речи. Развивать любознательность, познавательный интерес.

Воспитательный: Воспитывать доброжелательное отношении к окружающим. Воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и её ресурсам.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказа Бажова «Малахитовая шкатулка».

  2. Беседа о полезных ископаемых.

  3. Рассматривание карты полезных ископаемых. Методы и приёмы:

  • Словесные: Загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, пояснения.

  • Наглядные: Рассматривание картин, схематические алгоритмы, коллекция полезных ископаемых.

  • Практические: Элементарные опыты, моделирование.

  • Игровой: Сюрпризный момент, игра « Блиц турнир ». Ход урока:

Воспитатель: Ребята, у каждого у вас на груди есть эмблемы. (два стола в середине каждого стола лежит эмблема) и вы должны найти стол, со своей эмблемой. (дети садятся за столы) У нас образовалось две команды. В каждой команде есть свой капитан.

1.Команда «Беркутов» капитан – Думан

2.Команда «Соколов» капитан - Азамат

(на столах у детей лежат по пять картинок, стакан с водой, палочка, коробка для фишек) За каждый правильный ответ каждая команда получаете фишки ,в конце занятий мы определим победителей. (звучит музыка заходит Хозяйка Медной горы в руке у нее две коробки с минералами, открытка загадками и тарелка с золотым кольцом, с серебрянной монетой и кусочком угля).

Воспитатель: Посмотрите к нам пришла сама Хозяйка Медной горы (воспитатель здоровается, но Хозяйка Медной горы стоит важная и показывает на стол, на столе лежит бумага) ,что же она нам принесла, на бумаге написаны загадки давайте мы попробуем отгадать

Загадка первой команде:

В воду идет красный,
А из воды — черный. Ответ: Уголь


На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек. Ответ: Газ

Загадка второй команде:


Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? Ответ: Нефть

Одну меня — не съешь никогда,

А без меня — не вкусна еда. Ответ: соль


(каждая команда совещаются и отгадывают загадки)

Хозяйка Медной горы спрашивает у детей :Вы знаете что это?

Дети: (дети совещаются и отвечают на вопросы) Это камни.

Воспитатель:

Сегодня мы узнаем, много нового и интересного, я специально не называю, на столе у вас лежат картинки с помощью которого вы можете отгадать, о чем мы будем говорить. В коробке лежат предметы, чтобы узнать что лежит в коробке. Вы можете задать мне 4 вопроса по этим предметам.

Дети: ( задают вопросы)

  1. Оно одушевлённое?

  2. Рукотворный (сделаный руками)?

  3. Оно съедобное?

  4. Это где применяется?

Воспитатель: Оно не одушевлённое, не рукотворный, оно не съдобное. Это применяется в разных местах, из этого делают укашения, оно применяется в строительстве дорог.

Дети: Это камни.

Воспитатель: Я открываю коробку это же минералы (воспитатель коробку с минералами ставит на каждый стол, дети рассматривают минералы)

Хозяйка Медной горы ставит детьям на стол соль и простой карандаш.

Воспитатель: Как вы думаете почему она вместе с минералами поставила соль и простой карандаш?

Дети:(совещаются) Соль и графит, который находится в середине карандаша это минералы.

Воспитатель: Правильно, минералы – это однородные вещества, встречаются в чистом виде. Бывают твердые, жидкие. Бывают мономинералы и полиминералы.

Мономинералы –это с добавлением одним химическим веществом. Например кварц , пирит.

А полиминералы с добавлением нескольких химических веществ. Попробуйте догадаться зачем нам нужны горные породы камней.

Дети: Из них делают украшения, делают фонтаны,строять дворцы, делают дороги.

Хозяйка Медной горы:( показывает уголь, золото, серебро) А это что?

Дети: Это тоже минералы.

Хозяйка Медной горы прикрепила уголь, золото, на карту Екибастузского района. Спрашивает у детей почему я так сделала.

Дети: (совещаются) Потому что ,они добываются в Екибастузском районе.

Воспитатель: Каждый минерал имеет свой знак.И на карте они отмечаются этими знаками:

А сейчас конкурс капитанов:

1. Какие минералы используются в доме при ремонте?

а) уголь

б) известь(әк)

в) соль

2. Какие минералы добывают в море?

а) газ

б) янтарь

в)нефть

Дети совещаются, но отвечают капитаны

Воспитатель: Полезные ископаемые делятся на три части:

Первое это топливо, второе руда, третье драгоценные камни.

Физ. минутка: Игра «Твердое, жидкое и газообразное»

Дети встают в круг, если твердое они просто стоят, если жидкое ходят по кругу, если газообразное поднимают руки в верх (например: уголь, железо, мыс, гелий, минералды су, пропан).

А теперь выступять мой помощники

Даниял расскажет про уголь (картинки на мольберте, кусочек угля, стакан с водой и палочка) . Уголь – горит, цвет бурый, чёрный, твёрдый, в состав угля есть другие минералы. Уголь добываются под землёй в шахтах, на земле. Добыча угля одна из самых опасных работ в мире. Уголь добывают у нас в Екибастузе, в Караганде и в Майкобе. При переработке каменного угля извлекают такие металлы как цинк, свинец, сера. Если ударит молотком уголь, он рассыпается на кусочки. Из остатков погибших древних деревьев и растений, которые разлагаются гниют и превращаются в торф. Лежит такой торф в земле образуются каменный уголь. Уголь используется для тепла. Если уголь находится под землей строется шахты. И для шахтеров эта работа вредна для здоровья. В шахте темно и ничего не видно, поэтому на голове у каждого шахтера каска с лампочкой. Шахтеры добывают уголь с помощью специальных молотков, грузят в вагончики и отправляют на поверхность.

Тонет ли уголь в воде? Опустите в стакан с водой уголь и вы увидите что, уголь утонул. Значит угол тяжелый.

Растворяется ли уголь в воде? Помешаем уголь в воде, размешиваем палочкой. Мы видим уголь не растворяется.

Исабек: Я расскажу вам про золото (картинки на мольберте, стакан с водой и золотое кольцо). Золото – благородный металл, очень тяжелый и очень мягкий металл, желтого цвета. Золото тяжелее серебра у него гораздо выше атомная масса. Если мы возьмем совершенно одинаковые т.е будет совершенно одинаковый объем, но масса будет разная, золото будет тяжелее. Золото добывают в горных городах и в воде. Золото обладает высокой теплопроводимостью и низким электрическим сопротивлением. Золото мягче серебра. Из 1 грамма золото можно вытянуть проволку длинной в три километра или изготовить золотую фольгу в 500 раз тоньше человеческого волоса. Через тонкие листы хорошо проходить солнечные лучи. Тонкий слой золота используются в защитном шлеме космонафтов. Чтобы отражать большой поток инфракрасных лучей в открытом космосе. Золото растворяется во ртути. Из золота делают украшения. Золото рекомендуется носить людям с болями в костях и суставов, особенно в нижних конечностях. Кольцо из золота не стоит носить целый день. Если у человека чернеет пальцы под золото, то у него что-то болит.

Опыт: Опустить кольцо из золота в воду. Кольцо утонул значит золото тяжелый металл.

Ансар: Я расскажу вам про серебро (картинки на мольберте, стакан с водой и серебрянная ложка). Серебро – металл белого цвета, очень тягучий, пластичный и ковкий. Обладает такими свойствами как блеск, хорошо проводит тепло. Серебро самый ценный благородный металл после золота. У каждого ребенка должна быть серебрянная ложка на первый зуб. Это считалось традицией. По традицией нужно было постучать по первому зубику, чтобы все зубы были твердыми и здоровыми. Из серебра делали посуды, если хранить в таких посудах воду. Вода очищается долго хранится и не портится. Серебро убивает микробы. И поэтому раньше кушали только из серебрянной посуды. Из серебра делают украшения: браслеты, цепочки, кольца. Серебро хранит нас от сглаза.

Опыт с серебрянной ложкой: Серебро используются в электротехнике в аккумуляторах, в батарейках.

Аслан: Я расскажу вам про нефть (картинки на мольберте). Нефть – это маслянистая жидкость темно, красно-коричневого или считается черным золотом. Именно благодаря нефти человечество имеет топливо для работы машин, самолетов и судов. Из нефти производится не только бензин, но и дизельное топливо, керосин, газовые смеси (бутан и пропан). Также нефть используется в производстве стройтельных материаллов и различной резины. Для изготовления смазок и масел также применяют нефть. Нефть добывают путем бурение земной поверхности. Нефть перепачивается по нефтепроводом. С помощью насоса нефть выпачивают на верх. Нефть выходит не в чистом виде, после переработки полученная нефть, имеет разный вес. Нефть добывают в Атырауских и Мангыстауских областях. Масла получается из нефти, идут на приготовления мазей и кремов. Из нефти делают смазочное масло, вазелин. Из вторичной переработки нефти получают: синтетические каучуки и резины, синтетические ткани, пластмассы, полиэтилен, пленки, растворители, краски и лаки, красители, удобрения и ядохимикаты. Жидкое котельное топливо используют для обогрева домов. В состав нефти входит около 1000 веществ. Оставщийся после перегонки нефти концентрат гидроном. Он идет на дорожные и стройтельные покрытия. Содержащие топсических паров и газов. В воздухе рабочей зоны влияют на здоровье людей. Нефть экспартируют в другие страны.





Азамат рассказывает про медь.

Жамиля рассказывает детям о извести по алгоритму.

Итог урока: Что мы узнали на уроке? Что вам понравилось? Что бы вы хотели узнать на следующей занятий? А давайте теперь посчитаем фишки, какая же команда победила. В первой команде 7 фишек, а во второй команде 8 фишек. Победила команда «Соколов».













Золото.







Нефть.







Серебро.







Уголь.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нан дастархан?а ?алай келді?

Автор: Амирханова Айсулу Кайруллиновна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Ас атасы - нан "
    ["seo_title"] => string(12) "as-atasy-nan"
    ["file_id"] => string(6) "131533"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416161611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Та?ырыбы: "Аяулы к?з - алтын к?з""
    ["seo_title"] => string(25) "takyrybyaiaulykuzaltynkuz"
    ["file_id"] => string(6) "307485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458358189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Ананы? аялы ала?аны» - ашы? т?рбие са?аты "
    ["seo_title"] => string(43) "ananyn-aialy-alak-any-ashyk-t-rbiie-sag-aty"
    ["file_id"] => string(6) "160180"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422011769"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "«?лыс о? болсын!» "
    ["seo_title"] => string(15) "u-lys-on-bolsyn"
    ["file_id"] => string(6) "243474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445752762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Төрлет, төрле, Наурызым!"
    ["seo_title"] => string(23) "torliet_torlie_nauryzym"
    ["file_id"] => string(6) "403912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490634714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства