Организационный момент Цель: усвоение представлений о невербальных средствах выражения эмоций, Игра «Угадай, эмоцию» Предлагает отдельную эмоцию (пиктограмму) каждому ребенку. А теперь встаем в круг и поиграем в игру «Угадай эмоцию» Сюрпризный момент «Встреча со Сказочницей» Цель: создать ситуацию успеха, вызвать эмоциональный настрой Сказочница. Здравствуйте, ребята, я рада снова встретится с вами! Вспомнили кто я? Вы не забыли, что, у меня есть волшебный сундучок, в нём много разных сказок. Хотите послушать еще одну? Ой, что-то не открывается мой сундучок. Вы должны хлопнуть в ладоши, что бы он открылся. СКАЗОЧНИЦА. В сундучке персонаж из сегодняшней сказки. Послушайте загадку: Маленький рост, Длинный хвост Серая шубка, Острые зубки. СКАЗОЧНИЦА. Кто это ребята? Правильно (из сундучка достаёт мышонка) СКАЗОЧНИЦА. Сегодня, я расскажу вам сказку, про Мышонка, и вы узнаете что с ним произошло . Ритуал вождения в сказку «Волшебную силу, необходимую для путешествия, нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите». А что бы в нее попасть, садитесь поудобнее, закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, мы попали в сказку, и глаза можно открыть (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик) Начинается сказка СКАЗОЧНИЦА. «На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем солнышко освещало ее и согревало обитателей полянки. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди густого леса. А сейчас я приглашаю в мою сказку и превращу вас в лесных зверей, надевайте шапочки. Раз, два, три ребят в зверят превратись! Упражнение «На лесной полянке» Цель: Коррекция неуверенности в себе. Повысить самооценку у детей. Формирование умения рассуждать, делать выводы. СКАЗОЧНИЦА. Здравствуйте, ребята - зверята. Выходите на полянку поиграем. Хоровод «Есть у нас лесной народ» 1 куплет «Есть у нас лесной народ На полянке он живет, Утром солнышко встает И зверей всех в круг зовет». 2 куплет «Ты мишутка выходи, И немного попляши, А потом не зевай В хоровод опять вставай». СКАЗОЧНИЦА. А на самой окраине леса жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы. (появляется мышонок и поет песню) Песня Мышонка 1 куплет «Живет в лесу нашем серая мышка И в гости ходить очень мышка боится, У мышки есть глазки, у мышки есть хвостик, У мышки есть милый чувствительный носик. Бежит за ней милый чувствительный носик» (мышка убегает за домик) СКАЗОЧНИЦА. Ребята, а вы гуляете одни без родителей? Конечно, вы еще маленькие. Лисенок. У меня, красивый мех, И я рыжая из всех, Вы, зверята выходите, И в мешочек загляните! Тактильная игра «Чудесный мешочек» Цель: узнавать предметы на ощупь (Лисенок проводит игру. Сказочница выводит Мышонка. Мышонок подходит к группе играющих зверят.) Мышонок - Можно, я буду играть с вами?. Лисёнок - Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами. СКАЗОЧНИЦА. Мышонок отвернулся. Мышонка не взяли в игру, потому-что его шубка, не такая мягкая и пушистая как у лисы. Медвежонок, а теперь давайте со мной поиграем. У меня есть любимая игра пирамидка. Лисенок помоги мне, ты собирай маленькую пирамидку, а мы со зверятами большую. Игра «Большой – маленький» Цель: развивать у детей глазомер (Мышонок подошел к зверятам и спросил) Мышонок Можно, я буду играть с вами? Лисёнок - Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами. СКАЗОЧНИЦА. Мышонок отвернулся. Мышонка не взяли в игру, потому-что его шубка, не такая мягкая и пушистая как у лисы. Медвежонок. А теперь давайте, со мной поиграем. У меня есть любимая игра пирамидка. Лисенок помоги мне, ты собирай маленькую пирамидку, а мы со зверятами соберём большую. (Мышонок подошел к зверятам и спросил) Мышонок. Можно, я буду играть с вами? Медвежонок посмотрел на него и сказал: Мышонок, ты такой маленький, что мы тебя не увидим! СКАЗОЧНИЦА. Опять не взяли в игру маленького мышонка. Зайчик. Помогите! Спасите! Мышонок. Слышите, кто то зовет на помощь! Надо помочь! (Мышонок побежал за теремок, взяв веревку, спасать Зайчонка) СКАЗОЧНИЦА. Маленький мышонок, а какой смелый. Не побоялся прийти на помощь. Сцена спасения Зайчика Зайчонок: Спасибо. Ты меня спас. Ты настоящий друг! (Все жители поляны окружили Зайчонка. Мышонок же стоит в сторонке и наблюдает за ними.) СКАЗОЧНИЦА. Почему ты грустишь Мышонок? Мышонок: Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить! (Сказочница вводит Мышонка в круг к зверятам) СКАЗОЧНИЦА. Зверята, вы совсем забыли о Мышонке, а ведь он настоящий герой и друг, один спас Зайчонка. Мышонок, а ты не грусти, ведь это не важно, большой ли ты или маленький, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. Игра «Доброе сердце» Цель: уметь передавать в рисунках свои чувства. Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоутверждению. «Посмотрите, это - сердце. (Ведущий показывает большое сердце из бумаги). Вот оно, какое большое «доброе сердце»! Мы все вместе поместимся в нём! Ведь каждому из нас есть в нём место, и мы сейчас это увидим (раздаёт маленькие сердечки). Ребята, нарисуйте на своём сердечке подарок для своей мамы (папы), а нарисую для вас. Нарисованные сердечки, мы приклеем на большое «доброе сердце». Ребята, посмотрите, что у нас получилось? В большом «добром сердце» нашлось место каждому. Дорогие мои ребята, если вам грустно станет и одиноко, вспомните о том, что в добром и любящем «сердце» всегда есть место для ВАС! ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА! Словесная игра « Скажи, Мышонок, какой ?» Цель: подбирать хорошие слова для Мышонка. СКАЗОЧНИЦА. Ребята - зверята, а теперь скажите Мышонку какой он. Я думаю, каждый может найти для него добрые слова! Да, молодцы! Маленький, серый Мышонок, очень добрый и веселый друг. С ним весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть. Исполняется «Танец друзей» Цель: передавать с помощью танца настроение СКАЗОЧНИЦА. Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки. Ритуал выхода из сказки «Садитесь на стульчики, закройте глаза, как только услышите звук колокольчика, можете их открыть (приглушается свет, включается спокойная музыка» в конце звенит колокольчик). Сопровождаем движение детей выводом: Не нужно бояться, что у тебя не получиться. Всегда нужно пробовать что-то сделать или сказать, что хочешь. Нужно быть в себе уверенным, т.е. верить в то, что ты сможешь. Если об этом всегда помнить и делать – то всё получится Игра «Мышь и мышеловка» Цель: повышение уверенности в себе. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимают друг друга за пояс – это мышеловка. Водящий («Мышка») находится в круге. Его задача – всеми возможными способами выбраться из мышеловки: отыскать «дырку», уговорить, раздвинуть играющих и др., т.е. найти способ действия, чтобы выбраться из круга. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки» не толкались. Если водящий загрустил и не может выбраться, предлагает всем вместе помочь «Мышке» (расслабим ручки, Рефлексия занятия Итог занятия. Понравилось вам занятие? Давайте расскажем, чем мы с вами занимались и что нового узнали? -У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть. Вопросы: Почему Мышонка не принимали в игру? Что почувствовал Мышонок, когда спас Зайчика? Какой совет дала Мышонку сказочница? Расскажи, как ты сам это понимаешь? Релаксация «Каким стал мышонок» Цель: повысить самооценку Итак, мышонок стал радостным, веселым. Покажи, каким стал мышонок. -Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. Молодцы!!! |