Просмотр содержимого документа
«Музыкальная терапия для детей»
Музыкальная терапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитаний детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Цель музыкальной и сенсорной терапии для детей с РАС:
знакомство с основами музыкотерапии, сенсорной терапией; практическое освоение методики проведения музыкотерапевтических занятий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Они могут помочь выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы, справиться с ними.
Коррекционное воздействие методом музыкальной и сенсорной терапии включает в себя следующие направления:
— коррекция отклонения психоэмоциональной сферы;
— оказание помощи детям с ОВЗ (РАС) при социально-адаптивных нарушениях;
— помощь в самореализации ребёнка с РАС через активизацию творческих процессов и повышение его художественно-эстетических потребностей.
Основной целью музыкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими РАС и ОВЗ, является гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения.
Мною ведется работа по музыкальной и сенсорной терапии в МБОУ ООШ №168 (дошкольное отделение).
В МБОУ ООШ №168 с 2016 года открылась эксперементальная комната для сенсорной и музыкальной терапии. Каждый день дети, нуждающиеся в сенсорной и музыкальной терапии, посещали ее по 10-15 минут.
Дети, посещающие сенсорную комнату были: гиперактивны, невнимательны, гиперэмоциональны, неусидчивы. Во время терапии их дыхание становилось ровным, освобождались мышцы тела, наступало полное расслабление тела, некоторые даже засыпали. Особый интерес вызывал у детей рассеянный свет, разноцветные огни сенсорных панелей, звуки моря, природы, зеркала и мягкая сенсорная мебель.
После курса сеансов музыкальной и сенсорной терапии улучшался общий тонус и настроение детей. Они сбрасывали свою накопившуюся усталость, излишнюю энергию, напряжение в сенсорной комнате (занятия проводились во 2 половину дня), повышался интерес к музыке, слушанию и элементарному музицированию.
Данную комнату и сеансы терапии посещали дети как здоровые, так и с ОВЗ: (ослабленное зрение и дети с РАС). Наличие сенсорной комнаты и проведение терапии как музыкальной, так и сенсорной в ДОУ – разнообразит и раскрасит детские будни, укрепит здоровье и поможет адаптироваться в современном обществе детям с ОВЗ и РАС.
Доклад для выступления на методическом объединении
«Музыкальная терапия для детей дошкольного возраста с ОВЗ (РАС)».
Доклад подготовила:
Музыкальный руководитель МБОУ ООШ №168 Авиастроительного р-на г. Казани: