представленные игры направлены на развитие музыкально-ритмических навыков, координирования речи и движения. Игры со словом будят фантазию дошкольника. активируют воображение. Могут быть использованы как в режимных моментах, на занятиях, в самостоятельной деятельности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ.
«СНЕГ»
Снег, снег, снег кружится. Белая вся улица! Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок! Во время чтения стихотворения делаем круговые движения кистями рук. Затем предлагаем детям превратиться в снежинку - даём белые платочки или ленточки. При чтении стихотворения ребёнок выполняет движения по тексту.
«ГРЕЕМ РУЧКИ»
Ты смотри, зима настала,
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и .. .СТОЙ.
Предлагаем детям поиграть в снежки: кидать снежки из ваты друг в друга. Говорим, что промокли рукавички. Ручки озябли, стали холодными. Предлагаем погреть ручки. Для этого сначала потрите их друг о друга ладошками. Нет, ручки не согрелись, тогда попросите детей похлопать в ладоши, тогда ручки быстрее согреются. «Мы будем греть ручки и играть».
Я похлопаю в ладошки,
Вы послушайте немножко, (педагог хлопает)
А потом вы поспешите.
И хлопки повторите, (дети повторяют хлопки в заданном ритме).
«МЕДВЕДЬ И ЗАЯЦ "
Оборудование: бубен, шапочки с изображением медведей и зайцев, «волшебная палочка».
Показываем детям «волшебную» палочку, и говорим, что сегодня мы отправимся в волшебный лес. Взмахиваем палочкой и переносимся в лес. «Вот закончилась зима, пробуждается земля. и медведь в лесу проснулся. после спячки потянулся. зайчик вышел погулять. В волшебном лесу должны жить волшебные животные». Они двигаются только под звуки бубна. Когда бубен стучит быстро, зайчики прыгают вместе с ударами, когда медленно, медведи идут вразвалку». Медведь на полянке:
Топ-топ-топ! (медленные удары в бубен)
А заинька по горочке:
Скок-скок-скок! (быстрые удары в бубен) Дети двигаются в соответствии с темпом ударов бубна: на быстрые удары «зайчики» скачут, на медленные - по «поляне» идет «медведь». Усложнение: на картоне нарисовать «шаги» (следы) медведя и «прыжки» (следы) зайца. Предложить детям в соответствии с текстом стихотворения «пошагать» пальчиками, как медведь, по нарисованным точкам или «поскакать», как зайчик.
Можно соотносить движения пальчиков с ударами бубна.
«ДОМАШНИЙ ОРКЕСТР»
А в эту музыкальную игру можно играть в любое время года!
Оборудование: чашка, ложки, тарелка, кастрюля.
Сегодня мы будем играть на инструментах, но не на музыкальных. А на «домашних», и даем детям посуду.
«Вы оркестр, а я дирижер. Я буду показывать. Как играть. А вы повторяйте за мной».
Отстукиваем ритмы, а дети повторяют.
«ПРИСКАКАЛ ИЛИ ПРИШЕЛ?»
Оборудование: бубен, шапочки с изображением медведей и зайцев, «волшебная палочка».
Показываем детям «волшебную» палочку, и говорим, что сегодня мы отправимся в волшебный лес. Взмахиваем палочкой и переносимся в лес. «В волшебном лесу должны жить волшебные животные». Они двигаются только под звуки бубна. Когда бубен стучит быстро, зайчики прыгают вместе с ударами, когда медленно, медведи идут вразвалку». Медведь на полянке:
Топ-топ-топ! (медленные удары в бубен)
А заинька по горочке:
Скок-скок-скок! (быстрые удары в бубен)
Дети двигаются в соответствии с темпом ударов бубна: на быстрые удары «зайчики» скачут, на медленные - по «поляне» идет «медведь».
Усложнение: на картоне нарисовать «шаги» (следы) медведя и «прыжки» (следы) зайца. Предложить детям в соответствии с текстом стихотворения «пошагать» пальчиками, как медведь, по нарисованным точкам или «поскакать», как зайчик.
Можно соотносить движения пальчиков с ударами бубна.