Музыкальное занятие "Прогулка по осеннему лесу" с детьми 3-4 лет
Музыкальное занятие "Прогулка по осеннему лесу" с детьми 3-4 лет
Музыкальное занятие проводится в младшей и средней группе, с детьми 3-4 лет в форме развлечения. Дети на занятии много двигаются, танцуют, поют, играют, закрепляют знания об окружающем мире.Развиваются музыкально-ритмические навыки, певческая деятельность, чувство ритма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Прогулка по осеннему лесу" с детьми 3-4 лет »
Музыкальное занятие «Прогулка по осеннему лесу» с детьми 3-4 лет.
Зал украшен осенними листочками, маленькими искусственными елками.
Атрибуты к занятию: осенние листочки из картона, шапочки-грибочки на голову, корзинки, грибочки бутафорские.
Музыкальный материал:
-песня «Паровозик Букашка», автор А.Ермолов,
- «Утро» Э.Грига,
-песня «Виноватая тучка» слова: Ю. Энтина, музыка: Д.Тухманова.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Музыкальный руководитель загадывает загадку:
-Под ногами лежат,
Зашагаешь - шуршат.
Яркие, цветные,
Краешки резные. Что это? (Листья)
-Где можно увидеть много листочков? (в лесу, на прогулке, в парке).
-Кто скажет, какое сейчас время года? (осень)
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в осенний лес на прогулку. Дети встают «паровозиком», руки кладут на плечи впереди стоящего.
Звучит песня «Паровозик Букашка», автор А.Ермолов.
Дети выполняют движения:
-Все куплеты - двигаются по залу паровозиком в любом направлении, лучше - «змейкой», припев – останавливаются.
-Чух, чух, чух, ту, ту, ту – изображают руками гудок паровоза Белые барашки.
Выдувает на ходу - хлопают в ладоши Паровоз – Букашка!
На проигрыше кружатся вокруг себя, руками выполняют «моторчики».
Музыкальный руководитель.
-Мы приехали в лес.
Проводится фонопедическое упражнение «В лесу».
-А в лесу высокие деревья (поднимают руки).
-Дует ветер (ш-ш-ш), деревья качаются.
-Вдруг пошел дождик (стучат пальцем по ладошке сначала медленно, затем быстро и громко хлопают в ладоши). Дождь прошел. Упали последние капли.
-Выглянуло солнышко, улыбнулось (улыбаются, разводят руками в стороны).
-Полетели птички (чик-чирик, машут руками).
-Пробежала мышка (пи-пи-пи).
-Далеко завыл волк (у-у-у-у).
-Пробежал ежик (сопят носом).
Звучит фонограмма: голоса птиц, журчание ручья, «Утро» Э.Григ, аранжировка для детей.
Музыкальный руководитель. Как хорошо в лесу! Сядем, послушаем музыку.
Слушание музыки, можно с закрытыми глазами.
Музыкальный руководитель раздает детям листочки.
Дети исполняют «Танец с осенними листочками» (на носочках бегут по залу, врассыпную, кружатся, качают руками, медленно садятся, можно повторить все сначала).
Воспитатель помогает собрать листочки.
- Но вдруг, откуда ни возьмись, набежала тучка.
Звучит песня «Виноватая тучка» слова: Ю. Энтин, музыка: Д.Тухманов.
Дети выполняют движения под музыку.
1куп. Грозят пальчиком.
Изображают плачь, потирают кулачками глаза.
Припев. Кап-кап-кап - прыгают,
Дождик пошел - хлопают в ладоши.
2 куп. Движения «Буги-вуги».
3 куп. Выставляют ножки на пяточки.
4 куп. Поскоки на месте.
Припев. Шлеп-шлеп-шлеп - стучат ладошками об колени, хлопают.
5 куп. Качают руками над головой.
-Ребята, а что вырастает в лесу после дождя? (грибы).
Дети исполняют песню «Соберем грибочки» музыка и слова Е.Кошелевой, «Музыкальная палитра»№ 4, 2007. Нескольким детям можно предложить надеть на голову шапочки-грибочки.
Музыкальный руководитель.
-Сколько выросло в лесу грибочков, кто хочет собрать их в корзинку?
Проводится игра «Собери грибы», можно парами и с завязанными глазами.
-Погуляли по лесу, устали? Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
-Отправляемся назад, в детский сад на паровозике.
Звучит песня «Паровоз Букашка», дети уходят из зала.