kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моя Родина – Россия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого занятия о нравственно-патриотическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моя Родина – Россия».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №63 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

















Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия».







Выполнила воспитатель Седова Н.О.















Уфа - 2017

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна

2.Познакомить с представлениями России в творчестве людей разных творческих профессий (как видят нашу страну в песнях, живописи, стихах; 
3. Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна; Расширять словарный запас ( знакомство с понятием Россияне – жители России, «богатырская сила», отвага, мужество, храбрость, верность); Расширять представления о богатстве нашей Родины, ее исключительности, необыкновенности;
4.Расширять представления о защитниках Родины – Богатырях;
5.Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
6. Воспитывать любовь, доброе, вежливое, бережное отношение к Родине, своей стране России, к родным краям, природе, к окружающему детей миру, к людям;
7. Воспитывать такие качества как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание; Вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку;
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание иллюстраций «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Знакомство детей с картой России,
5. Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
6. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
7. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», « Никита Кожемяка».

8.Рассматривание картин русских художников Федора Васильева и Ивана Шишкина;
9.Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
10. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны.


Окружающая среда, оборудование:  песня о Родине: «Хохлома», «У моей России длинные косички» (музыка Г.Струве, слова Н. Соловьёва),

карточки «Плохо», «Хорошо» (защищают Родину или нет), круги красного и зеленого цветов для дидактической игры «Светофор», репродукции: Васнецова «Три богатыря», картины русских художников Васнецова и Шишкина.


ХОД НОД

Организационный момент.

Воспитатель: 

Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать (встречать) с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо. Лети!). Всем желаем доброго утра!

Сегодня мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.



-На нашей планете есть много разных стран. Много разных народов. Много разных людей.
Но как бы мы не отличались друг от друга, у нас есть одно общее. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
(на доске- Флаг России)

 Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: герб, флаг,

- Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

(Ответы детей)

Воспитатель:
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
 А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».

Игра «Собери флаг».

(Дети собирают флаг из трех полосок красного, синего, белого цветов) .

НА ДОСКЕ-ГЕРБ.

 Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или единорог - белый конь с золотым рогом на голове.

Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! " Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! " Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! " Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

- В детском саду есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан.

Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент.



Портрет президента.

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. Но всю нашу страну и весь мир можно увидеть на карте.
Демонстрируется Карта России.
- Это карта нашей страны. Большая – неправда-ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее. О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели.

-А вы знаете какие -нибудь пословицы или стихи?
(Ответы детей) 
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую , как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
- Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов. Родина нас может накормить, научить, но защитить себя она не может. У нашей Родины столько богатств для нас, что мы с вами должны ее любить и защищать.
- А что же такое – Родина? Что мы Родиной зовем? (Дети все вместе – все, что в сердце нашем бережем. Перечисляют)

Дети:
- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, места в нашей стране, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и другое.
(Дети вместе с воспитателем встают и рассказывают стихотворение «Большая семья» с движениями)
Мы узнали, что у нас 
Есть огромная семья: 
И тропинки, и лесок, 
В поле – каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все наше, все родное!
Это Родина моя, твоя,
Это наша с вами Страна, Земля!

Рассматривание картин художников.

-Ребята, посмотрите, вот картины Федора Александровича Васильева и Ивана Ивановича Шишкина! Это известные художники, которые создали живописные пейзажи наших родных простор. Они говорили: « какое же это счастье, какая радость-жить, ходить по родной земле, дышать полной грудью!».

Все это-наше с вами богатство, которое нужно сохранить!

(подходят к картине «Три богатыря» Васнецова)

Кто изображен на этой картине?

Ответы детей.

-Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
Воспитатель:
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»? (ответы детей)
Дети:
- Сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.

Физминутка
Ребята! А мы можем быть такими же как богатыри? Что бы ими стать нужно немного отдохнуть и набраться сил.
Богатырь – вот он каков (показываем силача)
Он силен и здоров.
Он из лука стреляет (имитация движений),
Метко палицу бросает (имитация),
На границе стоит, зорко-зорко глядит (имитация).
Подрастем и мы, смотри (поднимаем руки вверх)
Станем как богатыри! (руки на поясе)
Ведь в нашей стране есть горы - высокие (Имитация движения – поднимаемся на гору),
Реки глубокие (качание руками внизу),
Степи, поля – широкие (руки в стороны влево и вправо),
Леса большие (руки вверх),
А мы ребята – вот такие (имитация)
Воспитатель:
- Ребята! Теперь мы сильные, дружные, никакой враг нам не страшен!
А как мы с вами можем защищать нашу Родину? Давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор» Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Смотрите!

Дидактическая игра «Светофор»
(Дети берут карточки красного и зеленого цветов по два на каждого ребенка)
Красный цвет поднимаем – так поступать нельзя, не бережем, не защищаем нашу страну;
Зеленый цвет - так поступать нужно, бережем, защищаем Родину.
-Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете поднимать кружок красного или зеленого цвета. Если вы считаете, что мальчики и девочки защищают Родину, поднимаете – зеленый цвет, а если не защищают – красный. Запомнили? Давайте повторим. (Повторяем)
Ситуации с картинками.

Подводим итоги.

Исполнение песни о Родине: «Хохлома» песня «Хохлома», (музыка Г.Струве, слова Н. Соловьёва)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Моя Родина – Россия».

Автор: Седова Надежда Олеговна

Дата: 17.04.2018

Номер свидетельства: 466600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: Моя Родина - Россия "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-rodina-rossiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443362465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Развлечение — досуг «Моя Родина — Россия»."
    ["seo_title"] => string(38) "razvlechenie_dosug_moia_rodina_rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "575353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1615644287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект НОД по познавательному развитию «Моя Родина-Россия ». в подготовительной группе (от 6 до 7 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_moia_rodina_rossiia_v_podgotovitelnoi_g"
    ["file_id"] => string(6) "646586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709227523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  по ОРКСЭ  «Моя Родина-Россия»"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokapoorksemoiarodinarossiia"
    ["file_id"] => string(6) "263378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  по ОРКСЭ  «Моя Родина-Россия»"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokapoorksemoiarodinarossiia1"
    ["file_id"] => string(6) "263380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства